Создан заказ №1658826
11 января 2017
«Возрастные особенности становления личности»
Как заказчик описал требования к работе:
Подготовьте реферат на заданную тему по следующей структуре:
1. Особенности становления личности в юношеском возрасте.
2. Возрастная психология взрослых.
3. Становление личности в онтогенезе.
4. Профессиональное становление личности. Стадии профессионального становления личности. Психологические
деформации личности
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В своем развитии человек последовательно проходит различные возрастные периоды. Они являются определенными этапами жизни, каждый из которых выражается только ему присущими особенностями личности и психологическими функциями.
Понятие «возраст» можно рассматривать с разных аспектов: с точки зрения хронологии событий, биологических процессов организма, социального становления и психологического развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Возраст охватывает весь жизненный путь. Отсчет его начинают от рождения и заканчивают физиологической смертью.
Рождение, взросление, развитие, старость – все это периоды жизни человека, из которых и состоит весь земной путь. Появившись на свет, человек начал свой первый этап, и дальше, с течением времени, пройдет все их последовательно.
Проблема становления личности многоаспектна и является одной из наиболее сложных и актуальных проблем для таких гуманитарных дисциплин, как психология и педагогика. Это объясняется тем, что данная проблема затрагивает не только выявление конкретных закономерностей, определенных изменений на разных возрастных этапах, но и на раскрытие общих принципов индивидуального развития.
Многообразие современных контекстов изучения особенностей становления личности на разных возрастных этапах свидетельствует о необходимости изучения прикладных аспектов данного вопроса, исследование условий личностного и профессионального становления. В связи с этим возрастает интерес к изучению особенностей содержания становления личности.
Итак, целью данной работы является раскрытие возрастных особенностей становления личности.
ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Юность – период, когда происходит завершение созревания человека в физическом плане, происходит формирование мировоззрения и рост самосознания, появляется необходимость сделать выбор профессии.
Психологи делят юношеский возраст на отдельные этапы развития: от 16 до 18 лет относятся к ранней юности, а от 18 до 25 – к поздней. Но главной особенностью всего этого периода является осознание человеком своей индивидуальности, неповторимости и непохожести на остальных. Это нередко приводит к появлению чувства одиночества и внутренней напряженности. Такое состояние усиливается при потребности в общении, повышая при этом его избирательность. Личность юношеского возраста открывает свой внутренний мир и испытывает необходимость в духовной близости с окружающими людьми.
На этапе ранней юности проявляется психология подросткового и юношеского возраста одновременно. Молодой человек еще долго не может уйти от присущей ему ранее односторонности оценок, категоричности и нетерпимости. У него часто проявляется максимализм (завышение нереального идеала), когда действительность кажется мрачной. Такое видение жизни порождает пессимизм, отчаяние и подавляет деятельность. Именно поэтому юношеский возраст отличается проявлением социальной критики и негативизма. Молодой человек рассматривает общественные отношения, словно со стороны. При этом он забывает о том, что сам является продуктом критикуемого им социума.
В юношеском возрасте люди живут будущим. Настоящая жизнь кажется им лишь подготовкой к взрослости. Это обстоятельство позволяет юношам легче переносить неприятности, воспринимая их недостаточно серьезно. Именно поэтому у молодежи понижено чувство ответственности за свои поступки.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЫХ
Период взрослости — это наиболее длительный период жизни человека, в котором, как правило, выделяют три стадии или субпериода. Это период ранней взрослости (от 20 до 40 лет), средней взрослости (от 40 до 60 лет) и поздней взрослости (от 60 лет и старше).
Ведущим фактором развития в период ранней взрослости является трудовая деятельность, а главными задачами возраста являются профессиональное самоопределение и создание семьи.
Средняя взрослость является, вероятно, одним из наиболее продуктивных периодов в творчестве человека, тем более, если его деятельность связана с гуманитарными знаниями. Ведущим фактором развития в этом возрасте является успешная трудовая деятельность, обеспечивающая самоактуализацию личности.
Динамика характеристик когнитивной сферы у лиц поздней взрослости зависит в значительной степени от субъективных факторов (физических, социальных и психологических), и в первую очередь от особенностей личности конкретного человека. Ведущими факторами развития продуктивного старения являются самоактуализация «Я» и ориентация на творческую деятельность.
Взрослость является самым продолжительным периодом жизни человека, в течение которого она достигает наивысшего уровня в развитии «Я»-концепции, гармонии в себе и во взаимодействии с миром, в познании и реализации своих возможностей и, самоутверждается в профессии, обществе, обустраивает семейную жизнь, проявляет заботу не только о себе, но и о своих близких. Неизбежны становятся для него и разнообразные возрастные кризисы, вызванные ослаблением психофизических функций, снижением возможностей, изменением ведущих видов деятельности, а также социального статуса. Однако, несмотря на это, взрослость обогащает жизнь своей мудростью, находит себе достойное место и выбирает адекватные роли в новых реалиях своего бытия, благоразумно и зрело смотря в вечность.
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
Онтогенез человека заключается в изменениях, которые носят последовательный, закономерный характер. Они обычно выглядят как движение от самого низшего к наивысшему (как структурное и функциональное видоизменение, совершенствование). Онтогенез в своем развитии движется в различных направлениях:
развитие организма – морфофизиологический;
становление человека как общественного, социального существа – психический;
личностное самосовершенствование и развитие – социальный онтогенез.
Любой период жизни человека является одновременно стадией онтогенеза. Впрочем, куда чаще исследователи оперируют этапами, делящими жизнь человека на обобщенные периоды. Выделяют эмбриональный, ювенильный период, этапы зрелости, размножения, а также старости.
Наиболее важным в социологическом аспекте является ювенильный период, так как именно в нем закладывается способность индивида к общению с социумом. В последующем внести изменения можно, но это потребует больших усилий. Первый и последующие этапы уже не играют столь выраженной роли в психологическом моменте онтогенеза, так как их значение важно более для физиологических, биохимических, биологических аспектов развития человеческого существа.
Итак, онтогенез – это процесс всех качественных и функциональных изменений, которые претерпевает организм за все время его существования. В психологическом и социологическом плане этот процесс можно грубо определить как психофизиологическое становление личности.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
12 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Возрастные особенности становления личности».docx
2018-06-14 23:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору , работа была выполнена раньше срока. Содержание отличное, все требования соблюдены.