Создан заказ №1670800
15 января 2017
Ответы на ГОСы
Как заказчик описал требования к работе:
нужны ответы на ГОСы. вопросы: Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина:
методологические допущение и методы. Показать на примере сравнения двух школ
(направлений) в психологии (по выбору студента).
2. Проблема определения и развития предмета психологии. Соотношение объекта
и пред
мета. Зависимость используемых методов от представлений о предмете
психологии как науки и вида практики.
3. Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Показать на
примере школ (направлений) в психологии.
4. Зависимость формулировки предмета психологии от решения
психофизиологической проблемы. Разница понятий: психофизическая и
психофизиологическая проблема (на примере мотивационных теорий).
5. Методы психологии: исследование, обследование и преобразование. Их
различия и взаимодополняемость. Соотношение диагностики и коррекции.
6. Соотношение теории и научной гипотезы. Основы планирования
эксперимента: проблема, цель, задачи, виды переменных, подбор методов сбора
данных и пр. На материале собственной выпускной квалификационной
(дипломной) работы.
7. Понимание предмета и методов психологии, психической деятельности,
произвольного поведения по И.М. Сеченову. «Рефлексологический» (В.М.
Бехтерев, И.П. Павлов) и «бихевиоральный» (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б.
Скиннер) этапы в истории психологии.
8. Развитие концепций бессознательного. «Негативное» и «позитивное»
определения бессознательного. Роль З. Фрейда в разработке проблемы
бессознательного.
9. Бессознательное в работах К. Маркса. «Коллективное бессознательное» и
«архетипы» в творчестве К.Г. Юнга. Установка и бессознательное в
психологической школе Д.Н. Узнадзе.
10.Деятельностный подход – аргументы в его пользу и критика. Теория
знаково-орудийной опосредованности и социальной обусловленности
человеческой психики. Методологическое значение работ Л.С. Выготского,
А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева.
11.Предмет и методы, проблемы трансперсональной психологии. Измененные
состояния сознания как предмет трансперсональной психологии. Значение
трансперсональных переживаний в жизни человека и общества.
12.Аргументы в защиту и критика предмета и методов познания в
интроспективной психологии. Экспериментальная психология (В. Вундт, Э.
Титченер, У. Джемс).
13.Методологическое различие «глубинной» и «вершинной» психологии
личности. Проблемы и перспективы развития психологии, новые направления.
Предложить версию тенденций в развитии психологии.
14.Движущие силы развития в представлении отечественных психологов.
Биологическое, социальное и духовное развитие. Онтогенетическое
становление человека как (социального) индивида, как личности и как
индивидуальности.
15.Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в
зарубежной и отечественной психологии (психодинамический,
экзистенциальный, гуманистический и др.).
16.Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка.
Социальная ситуация развития и личностный рост.
17.Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность
личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная
сила. Гражданская позиция.
18.Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их
место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции
деятельности человека.
19.Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и
влияние на развитие познавательных процессов. (На материале
онтогенетического развития и психологических патологий).
20.Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации
ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации.
21.Понятие воли, феноменология волевых актов. Соотношение понятий воля и
произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности.
22.Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные
пути их формирования. Совладающее поведение.
23.Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные
состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и
основные методы работы с негативными переживаниями (обоснование
механизмов).
24.Общение как основной механизм социализации. Функции общения,
структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и
механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как
профессиональная квалификация психолога.
25.Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование
индивидуального и группового самосознания.
26.Управление процессом формирования самосознания (педагогический,
психотерапевтический, организационный и др. аспекты). Становление
профессионального самосознания (сравнительный анализ самосознания
психолога и представителя одной из непсихологических профессий).
27.Соотношение темперамента, характера и личности в онтогенетическом
развитии человека. Деформации и патологии индивидуального развития.
Методы их диагностики.
28.Воззрения на темперамент и характер в различных психологических школах.
Типологии характера в теориях личности. Методы их диагностики.
29.Проблема различения характера и личности (в воспитательной,
психотерапевтической и психотехнической работах). Характеристика
многофакторных технологий в исследовании характера и личности.
30.Соотношение биологического и социального в психике человека. Проблема
различения индивидуально-типологических особенностей человека
(темперамент) и характера. Учет индивидуальных особенностей адресата при
решении задач преобразующего воздействия.
31.Психотехнологии формирования различных навыков: общее представление и
анализ с позиций различных подходов – Н.А. Бернштейн, Анохин, Л.С. Выготский,
П.Я. Гальперин.
32.Обратная связь в обучении и общении. Принцип сенсорных коррекций.
Использование приемов обратной связи в профессиональной деятельности
психолога.
33.Комплексное индивидуально-психологическое обследование: принципы,
нормы, условия, проблема адекватности методов.
34.Функции и структура диагностического заключения (описание и
теоретическое обоснование). Предложить пример удачного диагностического
заключения (дать анализ).
35.Способности. Теории способностей. Проблема формирования способностей:
сходство и различия между способностями и навыками.
36.Диагностика способностей: методы, проблема их валидности, тенденции
развития методов.
37.Соотношение воображения и творческого мышления. Эрудированность и
творчество. Исследования творчества. Диагностика креативности. Развитие
творческого потенциала.
38.Понятие нормы в психологии. Различие между статистической и
психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и
биологические нормы. Соотношение нормы и патологии.
39.Стадии онтогенетического развития человека: сравнительный анализ
подходов отечественных и зарубежных авторов. Использование идеи
стадиальности индивидуального развития для целей обучения и психотерапии
(психологического консультирования).
40.Психика и сознание с точки зрения различных парадигмальных подходов
(теологизм, гносеологизм, натурализм…). Структура и функции психики.
41.Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний
план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей.
Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского–А.Н. Леонтьева.
42.Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования,
феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные
особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных
нарушений и их коррекции.
43.Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и
восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к
изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и
психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в
младенческом возрасте.
44.Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий.
Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С.
Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых.
45.Воображение, виды воображения, механизмы создания образов
воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в
онтогенезе. Использование воображения в построении современных
психотехнических и психотерапевтических процедур.
46.Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных
отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в
профессиональной деятельности психолога.
47.Психология девиантного поведения (психопатология,
патохарактерологические и психопатологические особенности поведения,
аддикции и пр.).
48.Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы.
Основные направления в психологическом консультировании. Особенности
консультирования отдельного человека, семьи и организации.
49. Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы.
Соотношение понятий: «психотерапия», «психологическое консультирование»
и «психологическая коррекция».
50.Соотношение социально-психологической теории и социально-
психологической практики. Методы социальной психологии.
51.Психологическое воздействие как социально-психологическая задача.
Экологические требования к психологическому воздействию в средствах
массовой информации.
52.Групповая динамика. Особенности групповой динамики в терапевтических
сообществах, производственных, учебных и дружеских коллективах.
53.Характеристики обыденного сознания. Массовые явления. Механизмы
образования человеческих сообществ.
54.Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация,
психологические механизмы.
55.Межличностные отношения: аттракция, близость, интимность… Социально-
психологические подходы к изучению любви.
56.Гендерные различия. Их проявления на индивидном, индивидуально-
личностном, социально-психологическом и культурном уровнях. Проблема
«бесполой» психологии.
57.Память: теории и методы исследования памяти. Процессы памяти, виды и
типы памяти. Память как культурное явление, механизмы ее формирования.
Развитие памяти на разных возрастных этапах.
58.Лидерство и руководство в малой группе. Управление коллективом;
причины возникновения конфликтов и их профилактика.
59.Психическое развитие: соотношение созревания и развития. Закономерности
и условия психического развития.
60.Основные направления практической деятельности психолога. Особенности
профессиональной деятельности психолога в разных видах учреждений.
Принципы организации психологических служ
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ответы на ГОСы.docx
2019-04-17 19:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор хорошо сделал свою работу. Заказывала тест по психологии. 90% теста сделано верно.