Создан заказ №1677893
17 января 2017
Самоактуализация и личностные особенности юношей
Как заказчик описал требования к работе:
Личностные характеристики выбранные для описания оговариваются отдельно.
Цель, объект, предмет, гипотеза и задачи оговариваются отдельно.
Условия оформления высылаются после заключения договора (они стандартные)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. В наш век социально-экономических преобразований и политической нестабильности в обществе, век высоких темпов развития технологий и быстрых ритмов жизнедеятельности общество предъявляет высокие требования к уровню развития личности. Определено множество критериев, позволяющих его оценить: эмоциональная зрелость личности, социальная продуктивность, сформированность жизненной перспективы, творческие способности и др. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако, эти критерии обращают внимание лишь на один аспект личности, и не позволяют в полной мере оценить личность как целостностную структуру. Именно поэтому в условиях современного неустойчивого полиинформационного мира возрастает интерес к вопросам самоактуализации личности. Самоактуализация определена как процесс полноценного развития, саморазвития, самопознания, самосовершенствования. Потребность и устремления человека, направленные на реализации имеющегося потенциала является, пожалуй, основным критерием высокого уровня личностного развития.
Не случаен высокий интерес к проблеме самоактуализации личности студентов. В студенческие годы формируется внутренняя позиция, жизненных планов, достижение нового уровня развития самосознания и самоуважения; происходит определение своего места в жизни, идет становление личности будущего специалиста, ключевая задача которого сделать рост и самосовершенствование целью дальнейшего развития, как личностного, так и профессионального.
И в высшей школе есть возможность создания условий, позволяющих наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности и сознательно формировать характеристик и качества самоактуализирующейся личности.
В связи с чем, на наш взгляд, изучение особенностей самоактуализации студентов, приобретает актуальность исследования.
Разработанность темы: большой вклад в развитие теории самоактуализации внесли как зарубежные, так и отечественные исследователи. Идея реализации потенциала личности отражена в работах зарубежных исследователей: А.Маслоу, Г. Гульдштейна, К.Роджерса, Э.Фромма, А. Ассаджиоли и др. и отечественных ученых: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьев аи др. Самоактуализация личности активно исследуется в наши дни с позиций различных отраслей знаний – психологии, педагогики, акмеологии, философии. Этой теме посвящены работы таких видных исследователей, как Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, М.И. Дьяченко, Н.В. Кузьмина, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, Л.М. Фридман.
Исследование особенностей личности в период юношества и студенчества представлены в трудах таких ученых, как Э. Эриксон, Э. Шпрангер, Л.С. Выготский, О.В. Хухлаева, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, М.Р. Гинзбург, Г.А. Вайзер, В.С. Мухина, В.И. Слободчиков, Г. С. Абрамова, И. С. Кон, А.И. Киколова, Б.Г. Ананьев, Ю.П. Гущо, В.А.Перегудина, С.В.Мерзлякова.
Объект исследования: самоактуализация и личностные особенности в юношеском возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь потребности в самоактуализации личности и личностных особенностей в юношеском возрасте.
Цель: изучение взаимосвязи потребности в самоактуализации личности и личностных особенностей в юношеском возрасте.
Основная гипотеза исследования: существует прямая взаимосвязь между потребностью в самоактуализации и социально-психологическими особенностями личности, а именно: уровнем самооценки и притязаний, особенностями локус-контроля и креативностью.
Дополнительная гипотеза исследования: существуют различия в выраженности социально-психологических особенностей личности, а именно: уровнем самооценки и притязаний, особенностями локус-контроля и креативностью в зависимости от выраженности потребности в самоактуализации.
Для достижения поставленной цели целесообразно решение следующих задач:
1) раскрыть понятие самоактуализации в психологии;
2) изучить особенности самоактуализирующейся личности;
3) рассмотреть юношеский возраст в современных исследованиях;
4) организовать и осуществить эмпирическое исследование потребности личности в самоактуализации и психологических особенностей;
5) провести анализ и интерпретацию результатов исследования потребности в самоактуализации и личностных особенностей в юношеском возрасте.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме.
2. Тестирование с применением психодиагностических методик:
- Методика «Определение социальной креативности личности»;
- Методика диагностики личностной креативности Е.Е.Туник;
- Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан;
- Опросник уровня субъективного контроля УСК (Е.Бажин, Е.Галынкина, А.Эткинд)
- Тест самоактуализации (САТ) Э. Шострома, адаптирован Ю. Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М. В. Загика и М. В. Кроз.
3. Методы математико-статистической обработки данных: корреляционный анализ взаимосвязи изучаемых параметров с применением коэффициента корреляции рангов Спирмена и критерий Манна-Уитни для выявления уровня достоверности различий в выраженности личностных особенностей у лиц с различной потребностью в самоактуализации.
Достоверность и надежность полученных данных обеспечены применением методов и методик, адекватных цели и задачам исследования, обработкой результатов с помощью методов математической статистики; репрезентативностью выборки.
База исследования: Тульский Государственный Университет. Количественный состав экспериментальной группы – 40 человек, студенты в возрасте которых от 18 до 20 лет, среди них: 20 юношей и 20 девушек. Гендерный аспект, как основополагающий в исследовании не учитывался.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты обобщают и расширяют имеющиеся в литературе представления о проблеме самоактуализации личности.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они:
- могут быть учтены педагогами в условиях высшего профессионального образования для целенаправленной организации учебного процесса с личностно развивающих позиций, координируясь в своих целях, задачах и формах взаимодействия;
- полученные результаты отражают существующую потребность в составлении соответствующих программ для психолого-педагогической поддержки студентов в процессе их обучения профессии. Данные исследования можно учитывать в осуществлении профилактической и консультационной психологической работе со студентами;
- полезны студентам в стремлении к саморазвитию и реализации своего потенциала, поскольку формируют понимание о самоактуализации личности и ее составляющих и могут использоваться при подготовке к семинарским занятиям по психологии личности, учтены как источник информации.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Самоактуализация и личностные особенности юношей.docx
2017-01-27 15:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Быстро, качественно, не дорого. Отзывчивый автор ,готовый к сотрудничеству, обсуждает всегда работу кс заказчиком, старается помочь по максимуму.