Создан заказ №1679403
17 января 2017
Современные технологии в преподавании обществознания
Как заказчик описал требования к работе:
ВУЗ: МПГУ им. Ленина. Дата защиты еще не назначена, но работа должна быть сдана 7 февраля. Плана нет
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из существенных особенностей современного этапа общественного развития является информатизация многих сфер деятельности человека. Система общего образования основной своей задачей ставит подготовку выпускников, способных к активной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания [4].
Под информационным обществом понимают такое общество, в котором главным продуктом производства являются знания [4].
Одним из основных средств для подготовки выпускников, способных к активной работе в условиях информационного общества, в общеобразовательной школе является учебный курс обществознания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Информационная компетентность – новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки информации человеком, принятие принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств [А.Л.Семенов].
Учащиеся различаются индивидуальными способностями, мотивацией, характеристиками темпа учебной деятельности. При традиционной фронтальной форме организации обучения на занятии по обществознанию учителю приходится выбирать темп подачи учебной информации, ориентированный на среднего по подготовке и уровню восприятия материала учащегося, и не всегда имеет возможность осуществить своевременную коррекцию возможных индивидуальных отклонений от планируемого результата усвоения учебного материала.
Учащиеся со слабыми способностями не успевают освоить весь необходимый объем информации. Учащиеся, имеющие хорошую подготовку по обществознанию, вынуждены работать не в полную меру своих способностей.
Общая для всех учеников скорость передачи учебной информации на уроке обществознанию не соответствует индивидуальным характеристикам скорости усвоения значительной части обучаемых. Поэтому планируемая цель учебного занятия при традиционной фронтальной форме обучения может быть достигнута лишь небольшой частью обучающихся. Следовательно, необходимо учитывать тот факт, что обучение учеников обществознанию происходит в условиях, с одной стороны, разного уровня их знаний по обществознанию и умений работать на компьютере, с другой стороны, индивидуальных различий в скорости учебной деятельности, разной степени готовности и способности к восприятию учебной информации. Это вынуждает учителя обществознания искать новые формы организации учебного занятия, подбирать новую методику обучения обществознанию, позволяющую учитывать индивидуальные особенности учеников.
Кроме того, следует учитывать некоторые существенные особенности уроков обществознания. Используя компьютер в качестве средства обучения, на занятиях по обществознанию можно решать следующие частные задачи учебно-воспитательного процесса:
обеспечивать индивидуальную передачу учебной информации;
использовать современные виды контроля за качеством усвоения учебного материала;
управлять познавательной учебной деятельностью учеников.
Однако, перечисленные задачи решаются не полностью в связи с тем, что не используются все возможности компьютера как средства обучения.
В работах А.Я.Савельева [16] определены преимущества применения информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности учебного процесса по сравнению с традиционным обучением, которые заключаются:
в развитии творческой активности и способностей учеников в процессе обучения;
в адаптации процесса обучения к индивидуальным характеристикам обучаемых;
в многофункциональности применения (использование в различных формах учебного процесса);
в освобождении преподавателя от трудоемких операций, не требующих творческих действий;
в индивидуализации обучения в условиях группового учебного процесса;
в организации всестороннего контроля учебного процесса;
в обеспечении возможности самостоятельного обучения.
Вопросами методики обучения, использованием учебных электронных ресурсов занимались Г.А.Бордовский, Ю.С.Брановский, ЯЛ.Ваграменко, С.Г.Григорьев, В.В.Гриншкун, А.А.Кузнецов и другие. В работах данных авторах рассматриваются возможности использования учебных электронных ресурсов в процессе обучения, но они не содержат конкретных приемов эффективного использования учебных электронных ресурсов в процессе подготовки по обществознанию учеников.
Объект: система подготовки по обществознанию учеников.
Предмет: методика использования электронных учебных ресурсов на занятиях по обществознанию.
Гипотеза дипломного исследования заключается в предположении, что использование электронных образовательных ресурсов с позиции реализации обучающих и контролирующих функций в системе подготовки учеников по обществознанию будет способствовать повышению эффективности обучения, формированию информационной компетентности.
Цель работы состоит в изучении методов и приемов использования электронных учебных ресурсов на занятиях по обществознанию в системе подготовки учеников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать понятие учебного электронного ресурса и психолого-педагогические особенности использования этих ресурсов при обучении обществознанию.
проанализировать существующие технологии проведения учебных занятий с использованием учебных электронных ресурсов.
выявить особенности учебной деятельности учеников на занятиях по обществознанию с использованием электронных образовательных ресурсов.
осуществить отбор содержания, форм, методов и средств обучения обществознанию учеников с использованием электронных образовательных ресурсов.
разработать технологические карты проведения урока обществознания с использованием учебных электронных ресурсов.
Методы исследований.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений – материалов для проведения уроков обществознания с использованием ИКТПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Современные технологии в преподавании обществознания.docx
2020-05-08 12:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу качественно и в срок!Рекомендую!Спасибо большое за качественную работу!!