Создан заказ №1680007
18 января 2017
Цель реферата заключается в изучении теоретических аспектов исследования опыта управления малым бизнесом.
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день. В работе должны быть вот такие главы:
1. История развития малого предпринимательства в России.
2. Общая характеристика и основные принципы управления развитием малого предпринимательства.
3. Современное состояние развития малого бизнеса в России и за рубежом.
Антиплагиат должен быть не
менее 90%
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Малый бизнес является важнейшим социально-экономическим институтом экономики государства, основой формирования среднего класса общества. Поэтому развитие данного сектора национального хозяйства выступает значимой государственной задачей. Создание собственного малого предприятия формирует у предпринимателя чувство ответственности и требует от него всестороннего обоснования управленческих решений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В настоящее время российская экономика все более наполняется единицами малого бизнеса, вовлекая в процесс его развития все большее количество россиян. Для граждан создание собственного бизнеса зачастую служит не только экономической необходимостью, но и возможностью проявления своих способностей и талантов.
В связи с вышеизложенным актуальным представляется изучение основ управления малым бизнесом как в части накопленного российского опыта, так и зарубежного.
Цель реферата заключается в изучении теоретических аспектов исследования опыта управления малым бизнесом.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития малого предпринимательства в России.
2. Дать общую характеристику и привести основные принципы управления развитием малого предпринимательства.
3. Исследовать современное состояние развития малого бизнеса в России и за рубежом.
Объектом исследования послужил малый бизнес как сектор национальной экономики, предметом - опыт управления малым бизнесом.
В работе использовались следующие методы: монографический, системно-аналитический, графической и табличной интерпретации.
1. История развития малого предпринимательства в России
По историческим сведениям, институт предпринимательства в России зародился в IX веке и представлял собой преимущественно торговый обмен. К XIII веку распространилась как оптовая, так и розничная торговля ремесленными, сельскохозяйственными, промысловыми товарами, при этом функционировали купеческие объединения. С XVII века появляется раннее мануфактурное производство, оно укрупняется, торговый капитал перерастает в производственный. В конце XIX - начале XX веков появляются «трудовые хозяйства», основанные на мелких крестьянских и ремесленных хозяйствах.
Однако с образованием СССР предпринимательство стало уголовно наказуемым деянием. На этапе индустриализации развитие отечественной экономики двигалось через создание гигантских предприятий, что угнетало малые формы хозяйствования. Малый бизнес находился в невыгодных условиях: хуже обеспечивался техникой и ресурсами, сложнее решались вопросы транспортировки грузов, получения кредитов, развития социально-бытовой сферы, присутствовали недостаточная квалификация работников и низкие заработки. В целом малые госпредприятия играли второстепенную роль. К 1987 году в советской промышленности доля малых предприятий составляла 46,7% в общем числе организаций, в то время как доля их выпуска – 5,3%.
Возрождать частное предпринимательство начали в период перестройки. В 80-е годы центральные плановые органы и различные научные организации принялись за разработку проблематики малых предприятий, в том числе в виде проведения хозяйственных экспериментов с применением опыта восточноевропейских государств. Значимыми получились эксперименты в Эстонии по образованию малых госпредприятий в легкой промышленности, а затем и в производстве.
Затем был принят ряд законодательных актов: «Об индивидуальной трудовой деятельности» (1987 г.), «О кооперации» (1988 г.), что активизировало деятельность малого бизнеса.
Кооперативы, число которых быстро росло, стали прообразом малых предприятий. Они не требовали крупных стартовых вложений, имели высокую скорость оборота денежных средств, быстро реагировали на любые изменения появившегося рынка, поэтому объемы произведенных и проданных ими товаров, и услуг возрастали.
Приветствовалось предпринимательство среди молодежи. Развитию малого бизнеса способствовало положение «О развитии эксперимента по созданию малых предприятий». Качество развитию малого бизнеса придало постановление 1990 года «О мерах по созданию и развитию малых предприятий всех форм собственности», которое стало фактически первым нормативным актом, закрепляющим порядок создания и функционирования частных, семейных малых предприятий, а также критерии отнесения к малому бизнесу - численность занятых и объем выпуска.
Также бурному развитию малого бизнеса способствовали принятые антимонопольное законодательство и закон «Об общих началах предпринимательства в СССР». Государство признало частный бизнес, в том числе с использованием наемных работников, общественно полезной деятельностью и обеспечило его правовую защиту.
Более того, малым предприятиям было предоставлено большой объем всевозможных льгот. Тем не менее, в перестроечный период развитие малого бизнеса не было наравне с крупным, присутствовала неэффективность или полное отсутствие в отдельных вопросах господдержки, не развиты были рынки сбыта, в итоге малый бизнес начал функционировать в рамках «теневой экономики».
В 1991 году был подписан Указ о свободе торговли, в результате чего резко увеличилось (в 2,1 раза в сравнении с концом 80-х гг.) число малых предприятий, индивидуальных предпринимателей и численность занятых в данном секторе.
С 1992 года было принято бесконечное множество постановлений по развитию малого бизнеса. Большая часть этих постановлений была нацелена на реализацию образовательных программ, которые должны были научить советских граждан предпринимательству (но ведь научить предпринимательству невозможно), а если иметь в виду количество бюджетных средств, которые направлялись на реализацию этих программ, то и крайне неэффективно.
Инфляционный рост, удорожание денег привели к снижению числа субъектов малого бизнеса начиная с 1994 года и до начала 2000 годов. Преградой свободному развитию малого бизнеса стали растущие бюрократические барьеры в регистрации вновь создаваемого малого предприятия.
В целом в этот период зарождения малого бизнеса в России – 80-90-е гг. - заработали рыночные механизмы, выявившие неэффективность больших промышленных предприятий, с развалом которых стали быстро развиваться малые предприятия, обеспечившие занятость и источники доходов для граждан. Люди впервые получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, получили право заниматься финансовым планированием, что раньше было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников. На федеральном уровне и в большинстве регионов России стали создаваться специальные институты, занимающиеся поддержкой малых предприятий.
Основные этапы развития малого бизнеса в РФ в конце ХХ века представлены на рисунке 1Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель реферата заключается в изучении теоретических аспектов исследования опыта управления малым бизнесом..docx
2019-03-20 16:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Здравствуйте. Требования к работе были соблюдены не все, пришлось дорабатывать самому.