Создан заказ №1684323
19 января 2017
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить дидактические условия формирования рефлексивных умений младших школьников в учебной деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Во второй половине ХХ века человечество вошло в новую стадию развития - эпоху информационного общества, доминантным признаком которого является обучаемость личности, ее компетентность в профессиональной деятельности. Современный человек вынужден быть мобильным, способным самостоятельно овладевать знаниями, критически и творчески мыслить, заниматься саморазвитием. Учитывая указанное усиливается роль общеобразовательной школы как определяющего звена в системе образования, которая призвана обеспечить надлежащую подготовку учеников к «обучению в течение жизни». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Развитие такого подхода связано с внедрением личностно ориентированного подхода в обучении, основной признак которого - признание школьника субъектом учебной деятельности, а затем актуализируется необходимость усиления процессуальных аспектов обучения, а именно: учить учащихся самостоятельно решать проблемы; искать новую информацию, обрабатывать ее, обобщать, хранить и делать выводы.
Немаловажная роль в решении поставленных задач отводится начальное школе, которая призвана обеспечить в условиях учебной деятельности развитие ученика, способного творчески мыслить, сопоставлять и анализировать факты, аргументировано защищать свою точку зрения, то есть формировать ключевую компетентность начального общего образования - умение учиться. Указанное умение предусматривает приобретение индивидуального опыта участия школьника в учебном процессе; овладение способностью к самоанализу, самоконтролю, самооценке и самокоррекции, что невозможно без сформированной рефлексии.
Педагогические наблюдения, беседы, анкетирование учителей и учеников начальных классов, данные констатирующего этапа эксперимента свидетельствуют, что, уровень овладения школьниками рефлексивными умениями в учебной деятельности является недостаточным. А это, в свою очередь, снижает результативность учебной деятельности, не способствует развитию способности школьников самостоятельно анализировать собственный процесс обучения.
На основе изучения научной литературы и практического опыта по проблеме исследования выявлен ряд противоречий, в частности между:
- Требованиями информационного общества к формированию личности, способной к самосовершенствованию, самореализации, саморазвитию, и доминированием репродуктивных составляющих в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях;
- Осознанной педагогами необходимостью формирования рефлексивных умений учебной деятельности учащихся и отсутствием соответствующего дидактико-методического обеспечения этого процесса;
- Важности признания младшего школьника субъектом учебной деятельности в условиях личностно ориентированной парадигмы образования и традиционными подходами к организации учебной деятельности учащихся, нацеленными на формирование у младших школьников знаний, умений и навыков.
Таким образом, актуальность данной проблемы, ее недостаточная разработанность в педагогической теории и практике, необходимость преодоления имеющихся противоречий обусловили выбор темы исследования - «Формирование рефлексивных умений младших школьников в учебной деятельности».
Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования рефлексивных умений учащихся начальной школы в учебной деятельности.
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить дидактические условия формирования рефлексивных умений младших школьников в учебной деятельности.
В целях исследования определены его задачи:
1. На основе анализа педагогической теории и практики выяснить сущность базовых понятий исследования - «рефлексия учебной деятельности» и «рефлексивные умения младших школьников в учебной деятельности».
2. Конкретизировать ведущие рефлексивные умения младших школьников в учебной деятельности и охарактеризовать их.
3. Определить дидактические условия формирования рефлексивных умений учащихся начальной школы в учебной деятельности и смоделировать методику их реализации.
4. Экспериментально проверить эффективность определенных дидактических условий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные положения теории деятельности (Ананьев Б., Выготский Л., Давыдов В., Запорожец А., Леонтьев А., Рубинштейн С.), теории учебной деятельности (Бондарь В., Вергелес Г., Давыдов В., Эльконин Д., Репкин В.), теории поэтапного формирования умственных действий (Гальперин П., Талызина Н.), компетентностного подхода в образовании (Байбара Т., Бибик Н., Пометун А., Савченко О.), научные подходы к организации учебной деятельности школьников, формирование у них общеучебных умений и навыков (Бабанский Ю., Лернер И., Лошкарева Н., Савченко А., Усова Г. и др.), концепции личностно ориентированной парадигмы образования (Амонашвили Ш., Якиманская И. и др.), концептуальные основы рефлексии (Бех И., Максименко С., Семенов И., Степанов С., Щедровский Г. и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить дидактические условия формирования рефлексивных умений младших школьников в учебной деятельности..docx
2017-04-09 10:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Отличное сотрудничество с Автором! Очень благодарен за плодотворную работу! Спасибо!