Создан заказ №168685
4 апреля 2014
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Проблема построения безопасной образовательной среды стала в настоящее время приоритетной и широко изучаемой в психолого-педагогических науках. Успешность решения задач воспитания, обучения и развития детей делает необходимым выявление и исследование факторов риска, которые могут стать препятствием в достижении образовательных целей. Ситуации, ведущие к переживанию детьми страха, могут быть отнесены к таким факторам. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Страх как явление эмоциональной жизни ребенка невозможно не учитывать при построении повседневной образовательной работы. В российском обществе произошли изменения .которые нашли отражение и в жизни дошкольников: претерпели изменения игры и игровые технологии, появились новые рассказы и интересные, волшебные сказки, жизненные ситуации дети проживают по иному, чем раньше, - все это сказывается на эмоциональном развитии дошкольников.
В таком контексте выделяется роль диагностики детских страхов, результаты которого позволят лучше понять современного ребенка, корректно выстроить образовательную деятельность и спроектировать профилактическую работу, направленную на предупреждение нарушений развития личности. До настоящего времени исследования страхов в детском возрасте строились в основном на анализе содержания объектов и явлений, которые вызывали тревожные неприятные переживания у детей. В качестве основания такого подхода можно рассматривать теоретические положения об эмоциональном образе (А. В. Запорожец). В ходе развития детей в дошкольном возрасте в структуру эмоциональных реакций постепенно начинают включаться познавательные процессы, что приводит к возникновению «синтетических эмоционально-гностических комплексов» -эмоциональных образов, «которые моделируют смысл определенных ситуаций для субъекта и начинающих регулировать динамическую сторону поведения». А. В. Запорожец писал, что «в эмоциональных образах получает отражение объективная действительность, но это отражение пристрастное, осуществляемое с позиций заинтересованной в нем личности» [цит. по 22, с. 29]. В объектах, включенных в эмоциональный образ, для ребенка воплощаются смыслы пережитых ситуаций (Е. Л. Подзорова, Я. 3. Неверович, Л. П. Стрелкова и др.). Известно, что страх существует независимо от культуры и уровня развития народа, со временем изменяются объекты страха. Именно через их изучение можно понять факты детской жизни, вызвавшие эти негативные переживания.
Разработанность темы исследования:
Страх, одна из основных человеческих эмоций, изучался в различных психологических школах и направлениях (У. Джемс, Н. Ланге, К. Изард, Ст. Холл, 3. Фрейд и др.). Существуют разные определения, выделены виды и формы страха, сформулированы функции и выявлены причины возникновения.
Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные ( Д. Боулби, Рэчмен, Черсворт, Грэй, Томкинс, Рейнгольд и др.), так и отечественные ученые. (А. И. Захаров, Е.Г. Макарова, Спиваковская А.С., Панфилова М. А., Овчарова Р.В., Неймер Ю.Л. и др.).
В отечественной и зарубежной психологии авторы с разных точек зрения подходят к определению содержания понятия « страх ». Так, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, М.П. Чередникова и др. рассматривают содержание страха, как тесно связанное с характером межличностных знаковых социальных взаимоотношений.
Другие авторы: З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Фромм и др. определяют страх, как аффект который возникает в субъективной ситуации.
Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов. А такие ученые, как Гозман Л. Я. и Алешина Ю. Е. определили причины появления детских страхов.
Основой для исследования стали концепции отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. Диагностика и коррекция детских страхов отражена в исследованиях К.С.Лебединской, А.В.Суворовцевой, И.В.Дубровиной, А.И.Захарова, Рейнгольд, Робинсон, Г.Эберлейн. Несмотря на столь обширные исследования в зарубежной и отечественной литературе, тема данного исследования остается недостаточно изученной.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования являются нарушения эмоциональной сферы в дошкольном возрасте.
Предметом исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста.
В связи с выдвинутой целью исследования определены задачи:
Теоретически обосновать факторы, обуславливающих развитие детских страхов в отечественной и зарубежной психологии;
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития страхов у детей дошкольного возраста;
Отметить особенности, причины и формы проявления детских страхов;
Организовать опытно-экспериментальное исследование по выявлению детских страхов;
Проанализировать полученные результаты, сделать выводы по исследованию.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что проявление страхов в старшем дошкольном возрасте имеет свои возрастные особенности.
Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
наблюдение детьми в детском саду;
качественная и количественная обработка результатов исследования;
Диагностические тесты: Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста..docx
2017-01-25 12:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хороший автор , очень ответственый и к работе подходит со всем пожеланиями заказчика