Создан заказ №1690304
22 января 2017
Цель исследования: изучить особенности благотворительной деятельности в социально-культурной деятельности, проблемы и пути их решения.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет: Технологии менеджмента социально-культурной деятельности
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня на постсоветском пространстве культура живет очень непросто. Государство, к сожалению, не в состоянии оказывать культуре как отрасли достойную поддержку. И не потому, что оно не понимает необходимость такого рода поддержки, а потому, что экономическая ситуация не позволяет финансировать на должном уровне даже национально значимые направления культуры и искусства: народные промыслы, объекты культурного наследия, детское творчество. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Без поддержки со стороны частного капитала культуре просто не выжить. С появлением значительных частных и акционерных капиталов в бизнесе перед культурой открывается возможность стать объектом благотворительной деятельности. Для того чтобы сотрудничество между бизнес-сектором и сферой культуры было эффективно необходимо не только осознать данный факт, но и произвести перезагрузку отношений: работникам культуры осваивать менеджерские технологии, а предпринимателям - активнее использовать культурные площадки с целью своего позиционирования и рекламирования.
Наметилась тенденция возобновления тех связей и отношений, которые некогда успешно существовали между культурой и экономикой. В сложившемся положении, которое характеризуется расслоением общества, отсутствием должной многофункциональной государственной социальной политики и, как следствие, наличием слабой поддержкой творческих инициатив особую актуальность приобретает благотворительность как деятельность различных организаций и учреждений, специализированных общественных объединений и частных лиц в оказании безвозмездной помощи людям и организациям социально-культурной сферы, нуждающимся в подобной поддержке. Преимущества таких взаимоотношений пока до конца не осознают ни представители бизнеса, ни организации социально-культурной сферы. А ведь благотворительная деятельность может способствовать созданию благоприятного имиджа, рекламе, создать хорошую репутацию, что особенно важно для предприятий, работающих с массовым потребителем. Поскольку предприниматель, занимающийся благотворительностью, оценивается обществом как заслуживающий доверие. А это, в свою очередь, создаёт положительную репутацию, значит, и увеличивает спрос на производимую продукцию, что способствует росту прибыли данной организации.
Первопричиной благотворительной деятельности являются различные мотивы – нравственные, психологические, социальные, экономические. Это важные нюансы, на которые нужно обращать особое внимание менеджерам социально-культурной деятельности и руководствоваться в своей работе. Но в любом случае, благотворительность нуждается в публичности, признании, поддержки общества и государства.
В рассмотрении форм благотворительности в сфере культуры, выявления точек интереса общества, а также проблем мешающих развитию этих отношений, наметить пути их решения и заключается актуальность данного исследования.
Проблема исследования. Сдерживающим фактором большей части благотворительной деятельности, в условиях современной ситуации, является отсутствие законодательных стимулов поддержки со стороны государства – надежной законодательной базы, налоговых скидок на благотворительность, нестабильность финансового положения предпринимателей, низкая вероятность защиты от воздействия капитала и т.п. Хотя при этом и сам бизнес не осознает в полной мере потенциальных выгод от социальной активности и не рассматривает благотворительность как неотъемлемую составляющую PR. А ведь одним из основных способов выражения социальной позиции фирмы является корпоративная благотворительность, подразумевающая добровольное выделение ресурсов на поддержку социально значимых проектов с целью создания благоприятного мнения о себе. Причиной такого положения является отсутствие адекватной информации о проблемах социальной сферы и о благотворительной деятельности самих предприятий.
Цель исследования: изучить особенности благотворительной деятельности в социально-культурной деятельности, проблемы и пути их решения.
Для достижения цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
изучить сущность понятия и классификацию благотворительных услуг;
рассмотреть виды и формы благотворительной деятельности в социально-культурной сфере (далее - СКС);
выявить тенденции благотворительности в современной России на примере деятельности Благотворительного фонда «Радуга Тарусская» (далее - БФ «Радуга Тарусская»).
выявить способы решения основных проблем развития благотворительности.
Объект исследования: социально-культурная сфера.
Предмет исследования: благотворительная деятельность в социально-культурной сфере в современных условиях
Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблема благотворительности, поднимающаяся из глубины веков и воспринимаемая как стремление помочь нуждающимся, как целенаправленное выражение человеколюбия, неоднозначно толкуется в различных философских традициях, которые подвергались исторической и культурной эволюции. Решение данного вопроса было темой исследования историков, социологов, психологов, философов, культурологов, педагогов и других специалистов социальной сферы. Большинство исследователей благотворительность рассматривают как одну из форм социальной поддержки. Научный интерес к этой теме постоянно растет, возникает потребность в научном описании и осмыслении такого сложного явления - его исторических корней, современных форм, перспектив развития, так как благотворительность затрагивает глубинные основы существования человеческих отношений.
Теоретическими основами данного исследования стали монографии и статьи в периодических изданиях, посвященные теоретическим и практическим основам благотворительной деятельности (Власов В.П., Фирсов М.В., Кудринская Л.А. и др.)
Гипотезой курсового исследования стало предположение о том, что благотворительная деятельность в современном российском обществе прогрессирует и приобретает массовый характер.
В процессе исследования на разных этапах использовались следующие исследовательские методы: для теоретической части – методы анализа и синтеза, обобщения и классификации, для практической части - в части изучения результатов деятельности БФ «Радуга Тарусская» были использованы эмпирические методы наблюдения, сравнения, изучения документации.
Практическая значимость курсового исследования заключается в возможности последующего использования технологий благотворительной деятельности в социально-культурной сфере для достижения социально-значимых целей, а также преодоления проблем для развития благотворительности в рамках Российского государства.
Базой курсового исследования стала организация Благотворительный фонд «Радуга Тарусская» расположенная в г.Таруса Калужской области по адресу: ул. Победы,1Б.
Курсовая работа имеет классическую структуру: введение, две главы основного текста, заключение и список использованных информационных источников.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить особенности благотворительной деятельности в социально-культурной деятельности, проблемы и пути их решения..docx
2019-06-18 23:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа хорошая по качеству, автор вносила исправления даже после завершени заказа. Но все делала, к сожалению, с очень большой задержкой....