Создан заказ №1694185
23 января 2017
Пользовательский интерфейс и компьютерные технологии
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по информационным технологиям с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы обусловлена взаимосвязью развития компьютерных технологий и появлением дружественных форм пользовательского интерфейса. Компьютерные технологии усложняются, тогда как интерфейсы взаимодействия пользователей с компьютерами упрощаются.
Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Различают три типа интерфейса:
Интерфейс пользователя;
Программный интерфейс (взаимодействие между программным обспечением);
Физический интерфейс (взаимодействие физических устройств в вычислительной технике) [12]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Автор учебника по Информатике А.Н. Степанов даёт следующее определение понятия пользовательского интерфейса: «Совокупность стандартных соглашений, средств, методов и правил взаимодействия пользователя с той или иной программной системой называется пользовательским интерфейсом системы».
Основу пользовательского интерфейса составляют диалоги, которые необходимы для обмена информацией между пользователем и операционной или информационной системой [1].
Развитие компьютерных технологий изменило методы взаимодействия пользователя с операционной системой, сделав их более удобными для работы. Компьютеры и информационные системы (ИС) становятся всё более понятными для пользователя. Разнообразные ИС имеют определённый интерфейс, соответствующий для реализуемого программой функционала. В рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» уместно рассмотреть пользовательский интерфейс справочно-правовой системы.
Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение изменения пользовательского интерфейса с развитием компьютерных технологий, а также анализ особенностей пользовательского интерфейса современной справочно-информационной системы.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть историю развития пользовательского интерфейса;
Исследовать влияние КТ на пользовательский интерфейс;
Рассмотреть особенности пользовательского интерфейса современной справочно-информационной системы на примере СПС «КонсультантПлюс».
Методологической основой курсовой работы явились учебные материалы по пользовательским интерфейсам, а также инструкция по работе с СПС «КонсультантПлюс».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников.
Пользовательский интерфейс и компьютерные технологии
История развития пользовательского интерфейса
Несмотря на то, что компьютеры появились в середине прошлого века, изучение интерфейсов имеет не столь давнюю историю, связано это с тем, что долгое время вычислительная техника имела текстовый не-графический пользовательский интерфейс.
Текстовый пользовательский интерфейс
Галкин Д.В. и Сербин В.А. в статье «Эволюция пользовательских интерфейсов: от терминала к дополненной реальности?» называют текстовый интерфейс исторически первой формой компьютерного пользовательского интерфейса (TUI – Textbased/textual user interface).
Текстовый интерфейс основан на символах – цифрах и буквах, операции с которыми возможны при наличии клавиатуры и экрана [4].
Текстовый пользовательский интерфейс выполнял основную функцию – позволял управлять компьютером при знании соответствующих команд.
Команды в TUI набираются в командной строке. Командная строка представляет собой символ приглашения и мигающий прямоугольник - курсор. При нажатии клавиши на месте курсора появляются символы, а сам курсор смещается вправо. Это очень похоже на набор команды на пишущей машинке. Однако, в отличие от нее, буквы отображаются на дисплее, а не на бумаге, и неправильно набранный символ можно стереть. Команда заканчивается нажатием клавиши Enter. После этого осуществляется переход в начало следующей строки. Именно с этой позиции компьютер выдает на монитор результаты своей работы. Затем процесс повторяется [7].
TUI довольно долго был основным способом управления компьютером – с 1960-х по 1980-е гг. Переходная форма к GUI может быть найдена в оконных текстовых интерфейсах, главное отличие которых от предшественников – организация экранного пространства в форме окон и текстовых блоков, что внешне максимально приближает TUI к GUI. В современных операционных системах TUI сохранился в виде командной строки, являющейся инструментом прямого администрирования системы.
Графический пользовательский интерфейс
Концептуальные основы общедоступного интерфейса имели начало в исследовательских лабораториях университета Стенфорда и корпорации Xerox в промежутке от 1960 до 1970-х гг. Авторами и идейными вдохновителями концепции являлись Алан Кей и Дуглас Энгельбард [5].
Основоположником графического интерфейса называют Дугласа Энгельбарта, который в декабре 1968 г. на компьютерной конференции в Сан-Франциско представил прообраз персональных компьютеров. Всеми действиями Энгельбарт управлял с помощью придуманного им для NASA манипулятора с двумя потенциометрами, получившего название «мышь» [15].
Богатырёв Р. в статье журнала Мир ПК следующим образом описывает выступление Энгельбарта на конференции: «Световое пятно (оно именовалось «клоп») вслед за перемещениями колесиков мыши двигалось по экрану. Энгельбарт мог щелкнуть на слове, передвинуть его в документе и даже перенести в другой».
Исследовательские работы по пользовательским интерфейсам начали появляться только в 90-х годах XX в. Галкин Д.В. и Сербин В.А. в статье «Эволюция пользовательских интерфейсов: от терминала к дополненной реальности?» называют книгу «Культура интерфейса» (Interface Culture, 1997) авторства С. Джонсона первой заметной работой. Данная книга не рассматривается в курсовой работе, поскольку не было найдено русского перевода.
Переход от текстового к графическому пользовательскому интерфейсу (GUI) связан с продвижением компьютера и необходимостью в создании «удобного» интерфейса. Увеличение объема оперативной памяти, уменьшение времени реакции компьютера на команду, появление алфавитно-цифровых дисплеев на компьютерах, а затем и цветного графического дисплея являлись предпосылками появления графического интерфейса. Графический цветной дисплей позволял выводить любые графические изображения на экран в виде множества цветных точек [7].
Первое время GUI применялся только в приложениях, затем его начали применять в операционной системе.
Графические интерфейсы первого поколения сильно походил на интерфейс командной строки. Однако, прослеживались следующие отличия:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/217/328921.jpg?1675766916)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Пользовательский интерфейс и компьютерные технологии.docx
2017-01-29 20:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Спасибо всё супер! Работу выполнили быстро. Автору спасибо за понимание и работу! Выполнили все мои требования! Оценка 5/5