Создан заказ №1695213
24 января 2017
Цель исследования – выявить особенности эмоционального состояния детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа по предмету: психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тема на выбор (список тем прилагается).
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный период – это возраст, когда чувства и эмоции доминируют над всеми сторонами жизни детей, придавая им выразительность и специфическую окраску.
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – это одно из важнейших условий, которое обеспечивает эффективность процесса обучения и воспитания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Дети дошкольного возраста с нормальным речевым развитием обычно живо реагируют на различные события – радостные и печальные. Выражение ими эмоций имеет непосредственный характер, они активно проявляются в детской мимике, движениях, словах. На протяжении всего дошкольного периода у ребенка происходит совершенствование эмоциональной сферы: он обобщает опыт эмоциональных переживаний, у него формируется понимание собственных эмоций, складываются эталоны восприятия эмоциональных состояний окружающих, формируется умение их выражать. Это не всегда доступно детям с общим недоразвитием речи. Негативный эмоциональный опыт, нарушение эмоционально-личностной связи с другими людьми отрицательно влияет на развитие речи. Эмоциональный контакт увеличивает потребность детей в общении с взрослым, способствует этим и речевому развитию ребенка. Психологи различных направлений признают комплексность речевого развития и его взаимосвязь с развитием эмоциональной сферы.
В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями значительно увеличивается. Выявление особенностей эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной проблемой, поскольку, несмотря на повышение в последнее время научного интереса к проблемам взаимосвязи эмоционального и речевого развития, роли эмоций в формировании речевых нарушений (в частности, ОНР), специальные исследования в этой области крайне немногочисленны. Эмоциональный аспект развития детей дошкольного возраста практически остается за рамками внимания специалистов.
Большинство исследователей, изучающих проблему общего недоразвития речи (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.), затрагивают вопросы развития вербальной стороны речи, не уделяя необходимого внимания невербальной ее стороне, в том числе эмоциональной. В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, речи, восприятия, памяти дошкольников с нарушениями речевого развития, но личностные особенности таких детей остаются мало изученными (О.А. Денисова, С.Н. Сазонова, Е.С. Тихонова, Г.Х. Юсупова и др.).
Адекватные представления об особенностях эмоциональной сферы, об ее развитии и взаимовлиянии и взаимозависимости с речью позволяют лучше понять механизмы освоения ребенком языка. Данные представления очень важны и в практическом отношении, поскольку они способствуют поиску психологических основ практической работы с детьми дошкольного возраста, позволяют уточнить содержание необходимой детям помощи и разработать эффективные методы терапии детей с речевым недоразвитием.
Цель исследования – выявить особенности эмоционального состояния детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эмоционального развития дошкольников с ОНР
- изучить особенности эмоционального состояния детей дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования – эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования выступают особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: предполагается, что у дошкольников с общим недоразвитием речи эмоциональная сфера характеризуется повышенной тревожностью, неустойчивым фоном настроения; дошкольники с ОНР испытывают трудности в употреблении эмоциональной лексики, в различении своих и чужих эмоциональных состояний.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- констатирующий эксперимент;
- метод качественного и количественного анализа результатов исследования.
База исследования: в эксперименте принимали участие 10 детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и 10 детей 6-7 лет с ОНР, посещающие МБДОУ………...
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (20), приложений (3), таблиц (1)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – выявить особенности эмоционального состояния детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи..docx
2017-01-30 03:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за качественную контрольную работу. Приятно работать с данным автором. Все необходимые требования были учтены, к работе автор подошел ответственно, грамотно и с полным профессионализмом!