Создан заказ №1697114
24 января 2017
1 Экономика образования как составляющая системы экономических наук Экономика образования – одно из самых молодых направлений в экономической теории
Как заказчик описал требования к работе:
План:
1. Экономика образования как составляющая системы экономических наук
2. Предмет, объект и субъект экономики образовательного учреждения
3. Законы экономики образования ( закон возвышения потребностей, рыночно- хозяйственный закон) и их проявления
4. Экономика эффективности образования
5. Взаим
освязь образования и экономики страны.
Подробнее напишу автору лично
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
1. Экономика образования как составляющая системы экономических наук
Экономика образования – одно из самых молодых направлений в экономической теории, которое появилось во второй половине ХХ века. Первоначально исследователей интересовала взаимосвязь образования с экономическим ростом страны. Несколько позже образование стало рассматриваться как инвестиционная сфера, которая дает некоторую отдачу на протяжении всей жизни индивидуумов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ближе к концу 90-х годов образование стало «одной из отраслей», наряду с другими отраслями экономики, и поэтому исследователи анализировали ресурсы образования, производственную функцию образования. И с точки зрения экономики, образование – одна из крупнейших отраслей в любой стране мира.
Экономика образования – это экономические отношения экономических агентов по поводу распределения, использования, обмена ограниченных ресурсов для достижения наилучшего результата.
2. Предмет, объект и субъект экономики образовательного учреждения
Предметом экономики образования является изучение:
1. Распределения ограниченных ресурсов между альтернативными способами их применения для получения результатов, соизмеряемых с затратами этих ресурсов.
2. Обмена одних объектов (ресурсов, результатов) на другие, в котором происходит их соизмерение.
Предметом экономического образования являются все образовательные учреждения:
Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
Разделение на группы по возрасту:
ясельная группа - дети от 1,5 до 2 лет;
1-ая младшая группа - дети от 2 до 3 лет;
2-ая младшая группа - дети от 3 до 4 лет;
средняя группа - дети 4 и 5 лет;
старшая группа - дети 5 и 6 лет;
подготовительная группа - дети 6 и реже 7 лет.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка
Школа — учебное заведение для получения общего образования.
Типология школ:
Традиционная школа. Этот тип школы ориентирован на передачу готовых знаний. Каждому предмету отводится строгое количество предметных часов;
Гимназии. Гимназии дают повышенный образовательный уровень и углубление в гуманитарную часть;
Лицей. Это школы с повышенным образовательным уровнем, открытые на базе профессиональных технических училищ;
Коррекционные школы. Занимаются обучением и воспитанием проблемных детей;
Специализированные школы для детей с отклонениями в здоровье или развитии (слабослышащие, глухие, слепые, дети с синдромом Дауна и так далее).
Среднее профессиональное образование (СПО) направлено на
Решение:
до 6 лет и может быть дневным (очным), вечерним (очно-заочным) и заочным.
ДОП (учреждение дополнительного образования) - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.
Объектом экономики образования являются экономические отношения, которые возникают в процессе работы образовательного учреждения. Например, между:
Членом коллектива и коллективом;
Отдельным членом (воспитатель) и руководителем (заведующая);
Отдельным членом и обществом;
Образовательным учреждением (ОУ) и предприятием;
ОУ и другими ОУ.
Субъектами образовательного учреждения является та часть населения, которая принимает участие либо в производстве, либо в потреблении образовательных услуг. Например:
Обучающиеся;
Родители;
Воспитатели.
3. Законы экономики образования и их проявления
Экономические законы – существенные, устойчивые, повторяющиеся причинно-следственные связи и взаимозависимости экономических явлений в процессе воспроизводства материальных благ и услуг на различных ступенях развития человеческого общества; это законы производственных отношений.
Необходимо понимать, что экономические законы действуют на протяжении того времени, пока существуют соответствующие экономические отношения. Экономические законы, связанные с темами экономики образования в полной мере соответствуют и этой сфере. Например:
закон возрастающих альтернативных издержек - закон, отражающий взаимосвязь между возрастанием производства одного продукта за счет сокращения другого;
законы спроса и предложения - объективный экономический закон, устанавливающий зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен;
закон убывающей предельной полезности — экономический закон, согласно которому, при увеличении потребления товаров или услуг общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения потребности) сокращается с каждой дополнительной единицей блага;
закон убывающей предельной производительности утверждает, что с ростом использования какого-либо производственного фактора (при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции.
4. Экономика эффективности образования
Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы, является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики.
Экономическая трактовка понятия эффективность определяется отношением полученных результатов к затратам. Чем большей будет эффективность, тем меньше будут затраты при неизменном качестве продукции. Эффективность образования нельзя рассматривать с позиций снижения затрат. Скорее их надо правильно перераспределить. Экономия финансовых средств в одной сфере производства позволит улучшить показатели в другой сфере...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
1 Экономика образования как составляющая системы экономических наук
Экономика образования – одно из самых молодых направлений в экономической теории.docx
2019-09-26 06:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое!!! Работа выполнена на отлично, раньше срока. Автор постоянно на связи. Рекомендую!!!