Создан заказ №1697720
25 января 2017
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Как заказчик описал требования к работе:
тема: Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по средствам театрализованной игры
Есть исходный материал (курсовая за 3 курс).
необходимо дополнить 1ую часть.
Сузить рассматриваемые качества до конкретного.
И написать 2ую и 3ью части...
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Приоритетность личностно – ориентированной парадигмы в современном образовании обусловлена социальной потребностью общества в развитии у детей, начиная с дошкольного возраста, нравственных качеств, умения действовать в соответствии с правилами, соотносить свои поступки с объективными требованиями, анализировать ситуации, заключающие в себе моральный смысл (С.Л. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Рубинштейн [37],Е.С. Слепович [38]). Эти знания формируются у детей при условии накопления нравственного опыта.
Нравственный опыт определяется как важный интегральный компонент в структуре личности, как совокупность представлений о нравственных нормах, правилах и способах взаимодействия с окружающим миром, эмоционально окрашенных и обусловливающих его саморегуляцию и отношение к окружающему миру (Л. С. Выготский [18], Л. И. Божович [9], Р.С. Немов [33], Н.В. Лещенко [30] и др.)
В настоящее время в специальной педагогике накоплен довольно большой опыт коррекции когнитивной сферы детей с задержкой психического развития (О.А. Ворожцова [17], А.М. Алексеева[2 ], Р.Н. Досаева [25] и др.) В то же время развитие нравственной сферы детей редко выделяется как самостоятельная цель.
Особый интерес для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с ЗПР представляет детская театрализованная деятельность. Анализ исследований по дошкольной педагогике (О. Акулова [1], А.С. Брызгалова [14], И. Штанько [44] и др.) показывает, что театрализованная игра рассматривается как особый вид игры.
Исследователи детской театрализованной игры подчеркивают особую творческую атмосферу данной деятельности, а также возможность создания детьми различных образов, «вживания» ребенка в персонаж, отличный от него по характеру, возрасту, и переживания множества различных ситуаций, что формирует нравственные качества, подвижность души, способность к состраданию, пониманию людей, окружающего мира.
Анализ методической литературы и опыта работы специальных дошкольных образовательных учреждений позволил выявить противоречие между необходимостью формирования нравственных качеств дошкольников с ЗПР и недопонимания педагогами значения театрализованной игры для формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; формального руководства детской деятельностью, ее использования в основном как «зрелища» на праздниках.
Отсуда вытекает проблема исследования: какие педагогические условия способствуют формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе театрализованной игры?
Анализ актуальности и противоречия обусловил выбор темы исследования: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе театрализованной игры».
Цель исследования: теоретически изучить и разработать методические рекомендации для формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе театрализованной игры для педагогов и родителей.
Объект исследования – нравственные качества детей дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования – коррекционно-педагогическая работа по формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе театрализованной игры.
Гипотеза исследования. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития будет более эффективным, если:
1) будут учтены индивидуальные и возрастные особенности дошкольников с задержкой психического развития;
2) формирование нравственных качеств в процессе театрализованной игры будет осуществляться поэтапно: знакомство с произведением, приобретение детьми представлений о персонажах и событиях произведения, сам процесс театрализованной игры и рефлексия.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать необходимость формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры.
2. Определить уровень сформированности нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3. Разработать содержание коррекционно-педагогической работы по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием театрализованной игры.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- фундаментальные положения по вопросам формирования нравственного сознания (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, И.С. Кон и др.);
- общепедагогические основы формирования нравственных качеств, которые рассматриваются как часть целостной проблемы воспитания личности, раскрыты в трудах О.С. Богдановой, Н.И. Болдырева, И.С Марьенко, Л.И. Новиковой;
- исследования в области игры, детской театрализованной деятельности (В.Я. Воронцова, Е.В. Зворыгина, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселова, О.В. Солнцева, Н.Ф. Тарловская, С.И. Щербакова и др.).
- теоретические положения о задержке психического развития (М.С.Певзнер, Т.А. Власова, В.В. Лебединский, К.С.Лебединская, Г.Е. Сухарева, Л.С. Выготский)
Методы исследования. Совокупность теоретического анализа с решением практических задач обусловила выбор методов исследования:
теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение полученных экспериментальных данных;
эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, метод экспертной оценки, психолого-педагогический эксперимент, включающий этапы констатации и формирования.
Этапы экспериментального исследования. Эксперимент состоит из двух этапов:
Первый этап (сентябрь 2016 года –январь 2017 года) – изучение состояние проблемы формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе театрализованной игры.
На втором этапе (февраль 2017 – март2017) - диагностика сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
На третьем этапе (апрель 2017 – май 2017) – разработаны методические рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического в процессе театрализованной игры.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию диагностической и коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития, а также в возможности их использования в практике специальной работы с детьми данной категории, в том числе, при проектировании коррекционных программы нравственного воспитания.
Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключение, списка литературы и приложений. Содержит 8 таблиц, 8 рисунков и 5 приложений. Список литературы включает в себя 53 источникаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных средств формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития..docx
2021-04-28 08:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Замечательный автор ! Очень приветливая и пунктуальная. Работу выполнила даже раньше срока. Все идеально сделано, если нужны какие-то поправки автор все исправляет. Всем рекомендую этого автора!