Создан заказ №1698833
25 января 2017
История педагогики и образования
Как заказчик описал требования к работе:
Для выполнения контрольной работы необходимо выбрать из приведенных ниже вопросов один и оформить его рассмотрение в виде реферата,
вопросы к экзамену по дисциплине «История педагогики и образования»
1.Предмет и задачи истории педагогики и образования
2.Гипотезы происхождения воспитания. Воспи
тание в первобытном
обществе.
3.Гипотезы и концепции происхождения воспитания. Зарождение организованных форм обучения и воспитания в первобытном обществе.
4.Воспитание, обучение в условиях древнейших цивилизаций Древнего Востока. Школа и воспитание в Древнем Египте, в Междуречье, Древней Индии, Древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция.
5.Образование в Древней Греции. Спартанское воспитание, образование и воспитание в Афинах.
6.Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля.
7.Школа Древнего Рима.
8.Педагогические идеи Квинтилиана.
9.Зарождение христианской традиции воспитания.
10. Народная педагогика восточных славян до X века.
11. Образование и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века (V-XIV)
12. Эпоха Возрождения и её влияние на педагогику и образование. Школа радости Витторино да Фельтре.
13. Педагогические идеи М.Лютера и образование в протестантских школах.
14. Система обучения в иезуитских учебных заведениях.
15. Жизнь и педагогическая теория Я.А.Коменского.
16. Воспитание, обучение и педагогические идеи Древней Руси (X-XVII).
17. Педагогические идеи эпохи Просвещения. Джон Локк и его система воспитания джентльмена.
18.Педагогическая теория Ж.-Ж.Руссо.
19.Реформы Петра I в области образования. Педагогические идеи и деятельность Ф.Прокоповича и М.Ломоносова.
20.Педагогические преобразования Екатерины II. Педагогические идеи и деятельность И.И.Бецкого.
21.Закрытые учебные заведения: шляхетский кадетский корпус, Смольный институт благородных девиц.
22. Народная школа. Реформы образования конца XVIII- второй четверти XIX века. Деятельность Янковича де Мериево.
23.Подвижническая педагогическая деятельность швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци.
24. Учитель немецких учителей – Адольф Дистервег.
25. И.Д.Гербарт и новый подход к разработке педагогики как науки.
26. Педагогические концепции Г.Кершенштайнера, Дж.Дьюи, Р. Штайнера.
27.Образование и педагогическая мысль во второй пол. XIX – начале XX вв. в России.
28. К.Д.Ушинский – русский народный педагог.
29. Педагогическая деятельность и идеи Н.А.Корфа, Л.Н.Толстого, Н.Ф.Бунакова, С.А.Рачинского, Н.И.Пирогова, В.П.Вахтерова, П.Ф.Каптерева. «История педагогики и образования».
30.Советская государственная политика в области образования в первое десятилетие советской власти.
31.А.С.Макаренко – теоретик и практик коммунистического воспитания.
32.Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого.
33.Образование и педагогические идеи в России в 30-80 гг. XX века.
34.Педагогические идеи и подвижническая деятельность В.А.Сухомлинского.
35.Педагогика сотрудничества. Экспериментальная работа Ш.А.Амонашвили, коммунарская методика И.П.Иванова.
36.Система образования и педагогическая наука в 1960 - 1980 годы в СССР
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывался идеал человека, предполагающий гармоничное сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени.
Именно в Древней Греции впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения. Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина, интеллектуальное и музыкальное воспитание.
В Древней Греции были две основные системы воспитания: спартанская и афинская.
Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это было обусловлено необходимостью подавлять частые восстания бесправного большинства населения, а также военными конфликтами.
Особое место занимала военная подготовка и физическое воспитание. Главной целью спартанской системы воспитания было подготовка мужественных, дисциплинированных, закаленных воинов. Спартанская система воспитания включала в себя определенные элементы и для девушек: кроме традиционных (таких как, навыки домоводства, ухода за ребенком) существовала специальная система военно-физических упражнений. Делалось это для того, чтобы в будущем девушка могла произвести здоровое и крепкое потомство.
Целью афинской системы воспитания было воспитать господствующую верхушку рабовладельческого государства. Афинская педагогика выдвигала как идеал сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Формированию гармонически развитой личности подчинялось содержание образования в системе частных и платных школ, в которых обучались мальчики. Девочки по традиции получали домашнее воспитание и образование на женской половине дома. Уделом женщины являлось домашнее хозяйство.
Афинская система воспитания из-за высокой платы за обучение была недоступна детям несостоятельных в материальном отношении родителей, а дети рабов полностью исключались из нее.
Далее мы рассмотрим особенности каждой из систем, сможем сравнить их и сделать определенные выводыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
История педагогики и образования.docx
2017-01-29 15:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Понравилось работать с автором. Все четко, раньше срока, попросила уменьшить изначальный объем - просьба была выполнена без проблем.
Реферат вышел вполне качественным после моей небольшой доработки.
Спасибо.