Создан заказ №1700611
26 января 2017
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях дополнительного образования
Как заказчик описал требования к работе:
Во вложении содержание ВКР и методические рекомендации института
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Приоритетным направлением в условиях дополнительного образования является нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям (В.В. Абраменкова, Л.А. Алябьева, Г.Н. Гумницкий).
Ведущая роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения учащихся принадлежит начальной школе, поскольку, во-первых, ее деятельность, по сравнению с другими воспитательными институтами, носит более целенаправленный и целостный характер, и, во-вторых, именно в этом возрасте происходит социализация ребенка, расширение круга его общения, когда требуется проявление личностной позиции, определяющейся внутренними качествами. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно младший школьный возраст называют «золотой порой» духовно-личностного становления.
В то же время учебно-воспитательный процесс современной общеобразовательной школы не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности, поэтому особую роль здесь призвана сыграть система дополнительного образования детей, одна из основных задач которой - раскрыть внутренний, творческий потенциал ребенка, «усилить» его природные способности.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 класс) предполагает разработку планов внеурочной деятельности, которые и в теории, и в практике рассматриваются как организационный механизм реализации основной образовательной программы начального общего образования школы, и определяет содержание направлений внеурочной деятельности и требований к ней. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 класс), внеурочная деятельность организовывается по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и интеллектуальное).
Вместе с тем, социокультурная среда характеризуется недостаточностью (отсутствием достаточного количества учреждений культуры и развитой системы дополнительного образования, скудостью материально-технической базы, недостатком квалифицированных кадров и др.). Требуется обогащение этой среды и одновременно эффективное использование ее возможностей.
Таким образом, к настоящему времени в этой области педагогики возникли противоречия между: осознанием педагогической общественностью большого воспитательного потенциала дополнительного образования и недостаточным его использованием.
С учетом этих противоречий был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: при каких организационно-педагогических условиях возможно эффективное решение проблем воспитания младших школьников.
Решение этой проблемы составляет цель исследования: проанализировать организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования.
Объект исследования: духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях дополнительного образования.
Предмет исследования: содержание и формы духовно-нравственного воспитания школьников в системе дополнительного образования.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть особенности духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;
Показать сущностную характеристику системы дополнительного образования в условиях образовательной организации;
Показать роль педагога дополнительного образования в духовно-нравственном воспитании младших школьников;
Представить структуру, содержание и механизмы и организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования;
Выявить критерии оценки уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников в дополнительном образовании
Провести анализ опытно-экспериментальной работы духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования будет результативным, если:
будут созданы организационно-педагогические и содержательные условия;
содержание, организация и формы работы имеют выраженную нравственную, гуманистическую, общекультурную направленность, рассчитаны на работу с детьми;
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы, школа № 1861 «Загорье».
Методологическая основа исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ философской, психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение педагогического опыта.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что его результаты будут способствовать разработке концептуальных основ содержания духовно-нравственного воспитания в социокультурных условиях дополнительного образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что было разработано программно-методическое обеспечение деятельности педагогов дополнительного образования. Оно может быть использовано в практике школ и центров дополнительного образования.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях дополнительного образования.docx
2019-04-20 11:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Приятно работать с человеком компетентным, знающим, думающим, доступным, ответственным и доброжелательным. Спасибо за грамотные советы и помощь во всем.