Создан заказ №1700928
26 января 2017
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Приморский филиал Профессиональная этика государственных служащих Кейс «Этикет деловой критики» Проверил
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать решение задач по государственному и муниципальному управлению за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит решение задач пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Приморский филиал
Профессиональная этика государственных служащих
Кейс «Этикет деловой критики»
Проверил:
Выполнил:
слушатель
Владивосток
2017
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Этикет деловой критики PAGEREF _Toc474435807 \h 3
Список источников PAGEREF _Toc474435808 \h 7
Этикет деловой критики
Ознакомьтесь с представленным диалогом руководителя с подчиненным. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Действующие лица: Абрикосов - начальник отдела; Виноградов - заместитель начальника отдела; Яблочкин - молодой сотрудник отдела.
Абрикосов, обращаясь к Яблочкину: «Сегодня Грушин сказал мне, что из-за какой-то глупости с твоей стороны не состоялось подписание договора с заказчиком». Обращаясь к Виноградову: «И вот в этом он весь. Ничего серьезного поручить нельзя». Обращаясь к Яблочкину: «Я в твои годы такие проблемы как орешки щелкал!»
Яблочкин: «Но ведь вы...»
Абрикосов: «Не перебивай меня!» Обращаясь к Виноградову: «Но ведь он неглупый парень. Помнишь, как он помог нам при разработке последнего проекта? Ладно. Дело в принципе поправимо. Возьми на себя вопрос с подготовкой договора. Поручил бы я исправить положение Яблочкину, да он еще дров наломает, как и в этот раз».
Яблочкин: «Позвольте мне...»
Абрикосов: «Все, разговор окончен».
Роль руководителя какого-либо подразделения неизбежно связана с задачей критической оценки деятельности, поступков, поведения своих подчиненных.
Критика может быть вызвана как объективной, так и субъективной необходимостью. Объективная необходимость определяется отклонениями от формальных, организационно регламентированных процессов профессиональной деятельности, несоблюдением со стороны исполнителя каких-либо инструктивных предписаний. Субъективная необходимость критики определяется личностным восприятием руководителя (или другого критикующего лица) той или иной производственной ситуации. К субъективной необходимости критики можно отнести также несоблюдение кем-либо этических норм и правил поведения.
Однако человеческая психология устроена таким образом, что практически любая критика в наш адрес воспринимается достаточно болезненно. Сталкиваясь с объективной или субъективной необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, надо проявлять максимальную осторожность и корректность. На основе опыта человеческого общения выработаны правила критики, несоблюдение которых сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, объективная критика не воспринимается конструктивно.
Во многих случаях важным является не только соблюдение правил критики, но и общая последовательность их применения в процессе беседы.
Решение:
на вопрос «Имеете ли вы право критиковать?» зависит в основном от той профессиональной роли, которую выполняет критикующий в рамках той или иной организации. Если по своим профессиональным функциям, дополнительно закрепленным за ним полномочиям, человек не наделен правом критического разбора деятельности других сотрудников, лучше откажитесь от критики в чей-либо адрес. Она вряд ли будет воспринята конструктивно и по-деловому.
Приведенные правила могут предусматривать некоторые исключения. Так, например, в ряде случаев бывает оправдана критика при свидетелях с привлечением силы общественного мнения, авторитета коллектива для воздействия на того или иного сотрудника.
Даже если критикующий знает и использует соответствующие этические правила, критика воспринимается достаточно болезненно. Причем воспринимать критику в процессе всей своей профессиональной деятельности приходится гораздо чаще, чем самому направлять критические замечания в чей-либо адрес. С другой стороны, в любой ситуации необходимо стараться сохранить уверенность в себе, внутреннее и внешнее психологическое спокойствие, не позволять ненужным эмоциям управлять поведением. При этом до конца устранить негативное воздействие критики на собственное психическое состояние вряд ли возможно. Исходя из этого, следует порекомендовать некоторые принципы восприятия критики, пропуская которые через собственное сознание, можно снизить остроту рассматриваемой проблемы и реагировать на критику достаточно адекватно.
Психология рассматривает три причины неудачной критики людей, это эмоциональность, назидательность и фатальность.
Эмоциональная критика, это когда начальник, критикуя подчиненных, теряет над собой эмоциональный контроль. Критика становится резкой и часто не объективной. Такой поток обвинений толкает людей с сильным характером на активное сопротивление, а морально слабых парализует и надолго выводит из рабочего состояния. В общем, пользы от такой критики в большинстве случаев никакой.
Назидательная критика обусловлена тоном, каким критикуют подчиненного. Такие фразы, как «Ничего серьезного поручить нельзя» вызывают у подчиненного чувства, что к нему придираются, и он не может воспринимать такую критику, как объективную. Чтобы исправить положение, начальнику надо перейти в конструктивное русло и предложить подчиненному сотрудничество. Например: «Я не имел ввиду, что не справляетесь. Надеюсь, в дальнейшем между нами останутся добрые отношения».
Фатальная критика формирует у подчиненного мнения, что «все пропало», он сделал что-то ужасное и исправить это никак нельзя. Если начальник сообщает подчиненному, что надо было сделать именно так, а теперь все, «поезд ушел», то критикуемый попадает в безвыходную ситуацию. Людей нельзя ставит в тупик, а то они начинают действовать неадекватно. Пользы от такой критики очень мало.
В данном случае Абрикосов использовал критику сверху вниз.
Варианты критического замечания со стороны руководителя в адрес Яблочкина:
Опасение критика
Меня беспокоит, что вы стали повторять те же самые ошибки
Мне кажется, это входит у вас в привычку
Боюсь даже представить, какова будет ваша следующая работа
Вопрос критика
Ситуация оценена неправильно. Что дальше будете делать?
Что собираетесь делать, чтобы исправит ситуацию?
Работа опять сделана не правильно. Что планируете предпринять?
Замечание критика.
Опять опоздали. Надеюсь, в последний раз.
Задание выполнено неверно...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Приморский филиал
Профессиональная этика государственных служащих
Кейс «Этикет деловой критики»
Проверил.jpg
2018-02-15 13:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор с большой буквой!!!!! Работает быстро, качественно и грамотно!!! Спасибо ВАМ!!! РЕКОМЕНДУЮ!!!