Создан заказ №1704745
27 января 2017
Экспериментальная психология
Как заказчик описал требования к работе:
Задание по курсу «Экспериментальная психология
Форма итоговой отчетности по курсу - зачет
Важно: задание представляется в файле формата doc или rtf.
(для сохранения в операционных системах Mac OS, Linux и т.д., необходимо выбрать «сохранить как», «тип файла», «документ Word» версии 1997-2008 года)
Задание №1
Студент выбирает 1 вариант из предложенных, по желанию (в каждом из которых описаны 2 исследования).
В предложенных психологических исследованиях необходимо:
определить парадигму, в рамках которой проводилось исследование (не обязательно);
определить объект и предмет исследования;
сформулировать гипотезу исследования;
определить метод исследования (в эксперименте необходимо описать тип эксперимента, выделить зависимые и независимые переменные);
предположить, каковыми будут результаты исследования.
Вариант №1
Испытуемым (иногородним студентам первого курса факультета педагогики и психологии), после небольшой вступительной беседы, на котором говорилось, что проводимое исследование поможет приезжающим на учебу в Москву максимально раскрыть свой творческий потенциал, предлагалось устно ответить на следующие вопросы (причем их порядок при проведении исследования не изменялся), после чего полученные данные сравнивались с оценками (успеваемостью) студентов за 1й семестр:
Ваши ИФО, год рождения, место постоянного проживания;
Почему Вы выбрали данную профессию (психолога)?
Интересны ли Вам люди творческих профессий; готовы ли Вы активно искать подобных для организации совместного досуга?
Вы лучше справляетесь с работой в одиночестве, чем в присутствии многих людей или в шумном месте?
Трудно ли Вам преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой?
Любите ли Вы ходить в гости? и т.д.
Либерт и Бэрон (Liebert & Baron, 1972) показывали детям одну из двух реально существующих телепередач: первой группе – отрывки из детективного сериала (погоня, две драки, две перестрелки), второй – соревнования в беге с барьерами. После просмотра заводили в другую комнату, и сажали перед пультом с двумя кнопками – зеленой (помощь) и красной (причинение вреда). Сообщали, что в соседней комнате (за стеклом Газелла), ребенок пытается, играя на тренажере, получить приз, и каждый раз, когда загорается белый сигнал, необходимо либо оказать ему помощь (нажав на зеленую кнопку), либо сделать пакость (красная кнопка). Поясняли, что если нажимается кнопка «причинение вреда», то помимо помех, довольно чувствительно нагревается рукоятка (может причинить значительную боль), с помощью которой ребенок в соседней комнате управляет игрой.
Вариант №2
Дарли и Бэтсон (Darley & Batson, 1973), провели исследование над студентами Принстонской духовной семинарии. В ходе начальной фазы эксперимента семинаристам сообщали, что они должны подготовиться к произнесению краткой импровизированной речи (которая для половины участников эксперимента была посвящена притче о добром самаритянине), запись которой состоится в расположенном неподалеку здании. После получения указаний от экспериментаторов одних испытуемых предупреждали: «Вы опаздываете, вас ждут уже несколько минут, так что лучше поторопиться», в то время как другим говорили прямо противоположное: «У вас будет некоторое время, прежде чем все будет готово к вашему приходу, но ничего не случится, если вы придете пораньше». По дороге к месту назначения опаздывающие, равно как и располагающие некоторым запасом времени участники эксперимента, натыкались на человека, упавшего в дверях, который был не в состоянии поднять голову, стонал и заходился от кашля. Отслеживалось количество случаев, когда семинарист приходил на помощь несчастному.
Служащим небольшой риелтерской фирмы было предложено нарисовать: а) свое рабочее место в офисе; в) демонстрацию объекта недвижимости клиенту; после того, как рисунки были завершены, испытуемым предлагалось: а) описать на основании первого рисунка обычный рабочий день; в) вспомнить реальный случай, когда клиент после длительных колебаний отказывался от сделки и на основании второго рисунка подробно о нем рассказать.
Вариант №3
Джемс Майклс (J. Mishaels, 1982), исследовал зависимость процента попаданий в лузу сильных и слабых игроков на бильярде (студентов Виргинского Политехнического института) в зависимости от ситуации; в первой игра велась без присутствия зрителей – сильные демонстрировали 71% попаданий, слабые – 36% попаданий; во второй – подсчитывался процент попаданий в присутствии четверых наблюдателей.
Музафер Шериф (M. Sheriff, 1966) разделил 22-х незнакомых мальчиков из Оклахомы-Сити (11-12 лет) на две равные группы, отвез в бойскаутский лагерь на разных автобусах и поселил в бараках примерно в полумиле друг от друга. Первую неделю группы провели сотрудничая в разных делах – готовя еду, хозяйничая по лагерю, ремонтируя купальню и т.д. В начале второй недели, по указанию экспериментатора, одна из групп заняла «чужое» бейсбольное поле. После возникновения конфликта было предложено устроить турнир, с различными видами соревнований (игрой в бейсбол, перетягиванием каната, ориентированием на местности и т.д.), в которых победить (и получить призы – медали, ножи), могла только одна команда.
Вариант №4
Андерсон (Anderson, 1987) провел архивное исследование: используя сводки Федерального Бюро расследований за десятилетний период (1971 – 1980), получил данные о насильственных преступлениях (убийства, изнасилования, серьезные нападения) и сравнил их с количеством жарких дней, используя данные климатических наблюдений Департамента коммерции США.
Л. Фестингер с ученицей Дж. Мерил Карлсмит (L.Festinger, J.M. Carlsmith, 1959), давали участникам длинную инструкцию, заставляя потом час перекладывать шарики из одного ящика в другой; затем, обещая заплатить, просили рассказать следующему участнику (на самом деле – ассистенту) о том, в каком интересном эксперименте они участвовали; одним заплатили 1 доллар, другим 20; через неделю у всех участников эксперимента попросили его охарактеризовать.
Вариант №5
Студентам-добровольцам факультета психологии Стэнфордского университета Филипп Зимбардо (Ph. Zimbardo, 1971), предложил следующее: на основании жребия выбрал охранников, которым выдал униформу, дубинки, свистки и проинструктировал, как поддерживать дисциплину и заключенных, которых заперли в камеры и одели в тюремные робы; они должны были находится в замкнутом пространстве, имитирующем тюрьму, две недели.
Майрон Ротбарт и Памела Биррел (M. Rothbart @ P. Birell, 1977) просили оценить выражение лица человека на фотографии (фото «Курта Уолдена»), при этом одним сказали, что это лидер гестапо, виновный в варварских медицинских экспериментах на заключенных концентрационного лагеря во время второй мировой войны; другим, что это лидер подпольного антинацистского движения, чье мужество спасло жизнь тысячам евреев.
Задание №2
Необходимо разработать модель констатирующего эксперимента, где будет необходимо отразить следующие пункты:
проблему, для разрешения которой выстраивается эксперимент;
гипотезу (экспериментальную, контр-гипотезу, третью конкурирующую гипотезу);
экспериментальные переменные (зависимую, независимую, внешние);
описать особенности экспериментальной выборки;
особенности фиксации и интерпретации результатов.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Экспериментальная психология.docx
2021-02-02 15:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Доволен работой автора! Все сделано аккуратно, грамотно и раньше срока. Работа оценена преподавателем на высший балл! Рекомендую этого автора 👍👍👍👍