Создан заказ №1705186
28 января 2017
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что работа с историческими источниками учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдаленной исторической эпохи.
Как заказчик описал требования к работе:
Ориентация на прикрепленный файл.
Полное название темы - Формирование аналитических умений обучающихся при изучении исторических источников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Педагогическое воздействие исторических источников определяется не только их содержанием, но и стилем, эмоциональностью изложения. Источники значительно расширяют круг социальной информации, осваиваемой учащимися, и, что не менее важно, служат основой для развития познавательной активности обучающихся.
Дополнение рассказа учителя ярким историческим документом повышает интерес учащихся, конкретизирует, обогащает их представления о события прошлого.
В еще большей степени активизируется познавательная деятельность обучающихся, когда учитель организует на уроке изучение разных видов исторических источников, привлекая класс к разбору их содержания путем постановки вопросов в ходе беседы или предлагая учащимся задания для самостоятельной работы (с устным или письменным ответом).
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что работа с историческими источниками учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдаленной исторической эпохи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Самостоятельный анализ исторических источников требует от обучающихся поиска и критического осмысления информации, способствует формированию у них элементарных навыков исследовательской работы.
Познавательная деятельность при изучении исторических источников предполагает наличие у учащихся определенной совокупности фактических и теоретических знаний, которые позволяют выявлять сущность новых фактов, явлений и оценивать их.
Операционная сторона познавательной самостоятельности при работе с источниками может быть охарактеризована как совокупность приемов познавательной деятельности, которые способствуют осмыслению содержания источников, закреплению знаний и формированию у учеников определенных способов действий, умений.
Формирование познавательных умений является одной из главных целей современного исторического образования. Познавательные умения выступают как средство формирования исторических знаний, личностных суждений и мотивированного отношения к прошлому, как прогнозируемый и диагностируемый результат целенаправленного обучения истории.
В связи с этим становится актуальной задача организации на уроках истории систематической работы с историческими источниками.
Объект исследования процесс изучении исторических источников.
Предметом исследования является процесс формирования аналитических умений обучающихся при изучении исторических источников
Цель: выявить теоретические основы и технологические средства развития аналитических умений обучающихся при изучении исторических источников.
Гипотеза исследования: процесс развития аналитических умений у обучающихся при изучении исторических будет более эффективным, если:
- процесс формирования аналитических умений построен и функционирует как системно-организованный и дифференцированный, ориентированный на достижение его конечного результата;
- использовать графические формы организации информации (кластеры, фреймы и др.) , которые обеспечивают усвоение и применение рациональных способов мыслительной деятельности.
Для достижения цели и проверки гипотезы исследования были определены следующие задачи.
Выявить психолого-дидактические условия формирования аналитических умений обучающихся и уточнить сущность, содержание и структуру аналитических умений
2. Описать возможности графических форм организации информации (кластеры, фреймы и др.), обеспечивающих усвоение и применение рациональных способов мыслительной деятельности.
3. Определить критерии, показатели и уровни развития аналитических умений обучающихся (пятиклассников).
4. Разработать систему опорных уроков по формированию аналитических умений, обеспечивающих поэтапное овладение ими в соответствии с содержанием изучаемого исторического материала.
Научная новизна работы заключается в том, что были разработаны структурная модель учебных действий, составляющих умение осуществлять исторический анализ, и процессуальная модель формирования аналитических умений при изучении истории в школе;
-разработана методика формирования аналитических умений, включающая
-комплекс познавательных заданий, обеспечивающих поэтапное овладение умениями, приемы и средства диагностики познавательных возможностей учащихся, создания мотивационной основы деятельности, самоанализа учениками результатов обучения, усвоения учебных знаний о способах выполнения действий;
-обоснованы принципы отбора уроков, позволяющих осуществлять поэтапное
-формирование аналитических умений, и апробирована методика проведения урока с использованием развивающих модулей;
-определены уровни познавательных возможностей старшеклассников, достижимые в процессе формирования умения осуществлять исторический анализ;
-выявлены дополнительные методические условия эффективности формирования аналитических уменийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что работа с историческими источниками учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдаленной исторической эпохи..docx
2018-03-10 19:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор. Работа была выполнена в срок и по теме. Сразу видно, что автор владеет знаниями по теме. Спасибо большое за хорошую работу.