Создан заказ №1705317
28 января 2017
Цель работы: теоретическое изучение основ проблемы развития детского творчества и экспериментальное доказательство возможности использования сюжетного рисования в развитии детского творчества в среднем дошкольном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания, как отмечают Е.А. Флерина, Т.С. Комарова, Г.Г. Григорьева и т.д. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников, так как освоение изобразительной деятельностью ребенком означает овладение им основными ее структурными компонентами: мотивами, целеполаганием, действиями и основными операциями мышления и воображения.
Проблема развития детского творчества становится все более и более актуальной, так как в современной педагогической науке еще остается недостаточно изученным этот вопрос. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В практике работы дошкольных учреждений программное содержание и методика работы с детьми на занятиях и вне их ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений и навыков, то есть носят узкодидактический характер. Потому о формировании творчества говорить не приходится, его развитие в основном стихийно, бессистемно. Еще Е.А. Флерина обращала внимание на то, что педагоги не развивают способность к замысливанию образа, а значит, не развивают воображение; не создают на занятиях условий для возникновения соответствующих чувств, не формируют у детей способность переноса знаний и умений в новые условия. Флерина Е.А. одна из первых дала определение детского творчества.
Детское творчество - процесс овладения ребенком под влиянием воспитания и обучения все более высокими изобразительными умениями.
Проблема развития детского творчества рассматривалась в работах известного педагога-психолога Л.С. Выготского. Он писал: “ Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению”. Выготский отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.
Так, Т.С. Комарова исследовала компонент способности к изображению, как овладение графическими навыками и умениями, включающими и технику рисования. Ею определено содержание графических умений и навыков, выделена система этих навыков и умений, доступная детям дошкольного возраста вообще и детям разных возрастных групп в частности, разработана методика их формирования.
Особого внимания заслуживают исследования этой проблемы Н.П. Сакулиной в силу их полноты, конкретности, обоснованности, последовательности в раскрытии узловых вопросов и соотнесенности с дошкольным возрастом. Исследования Н.П. Сакулиной показывают, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует его становлению, развитию при наличии определенных условий.
В теории и практике наиболее полно освещены вопросы по обучению детей технике рисования, формированию навыков изобразительной деятельности, однако наименее изучены вопросы по развитию творчества, воображения, что и определило тему нашего исследования: Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей среднего дошкольного возраста.
Отсюда вытекает противоречие между требованиями общества к развитию творческой личности и недостаточной эффективностью используемых для этого средств в практике ДОУ для решения соответствующей задачи.
Цель работы: теоретическое изучение основ проблемы развития детского творчества и экспериментальное доказательство возможности использования сюжетного рисования в развитии детского творчества в среднем дошкольном возрасте.
Объект изучения: развитие детского творчества.
Предмет исследования: возможности занятий по сюжетному рисованию в развитии детского творчества в среднем дошкольном возрасте.
Гипотеза: Эффективным средством развития творчества в среднем дошкольном возрасте в условиях ДОУ является сюжетное рисование. Эффективность сюжетного рисования обусловлена следующими её специфическими особенностями:
вариативностью способов создания рисунка;
поиском выразительных средств в передаче образов изображения;
возможностью создания неповторимых продуктов детской деятельности (сюжетно - тематических рисунков).
Наиболее эффективно развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию будет проходить через использование нетрадиционных техник рисования.
Следовательно, организация занятия по сюжетному рисованию, выступает необходимым условием развития детского творчества.
Исходя из цели, гипотезы, и, учитывая специфику исследования предмета, определены следующие задачи:
1) Выявить сущность понятия “детское творчество”, его содержание, этапы формирования.
2) Рассмотреть и выделить особенности развития детского творчества.
3) Рассмотреть сюжетное рисование как средство развития детского творчества в среднем дошкольном возрасте
4) Разработать комплекс занятий по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию детского творчества у детей среднего дошкольного возраста, и экспериментально апробировать их эффективность.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы;
исследование образовательных программ и изучение учебной документации в дошкольном учреждении;
изучение педагогического опыта;
прямое наблюдение за деятельностью детей;
диагностические методы:
беседы с детьми;
беседы с педагогом (воспитателем);
статистическая и графическая обработка данных.
детское творчество сюжетное рисованиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: теоретическое изучение основ проблемы развития детского творчества и экспериментальное доказательство возможности использования сюжетного рисования в развитии детского творчества в среднем дошкольном возрасте..docx
2017-06-30 14:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор замечательная!не советую-настоятельно рекомендую!выполнила Выпускную работу в короткий срок и вовремя.тактичная, всегда отвечала на вопросы, помогла составить выступление на защиту.Защитилась на отлично.