Создан заказ №170642
7 апреля 2014
Формирование профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе
Как заказчик описал требования к работе:
Рассмотреть: Психолого-педагогическая сущность понятия «профессиональная мотивация» в контексте современных исследований.
Философский аспект понятия «профессиональная мотивация»
Компоненты профессиональной мотивации
Особенности формирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения и
ностранного языка в военном вузе внутренних войск МВД обучения в вузе.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Характер преобразований, происходящих сегодня в Вооруженных Силах нашей страны, с особой остротой ставит вопрос о подготовке военных кадров и личности военного специалиста. Все очевиднее становится необходимость изучения побудительных сил, мотивации и мотивационной готовности военнослужащих к профессиональной деятельности в войсках, более полного их учета при подготовке военного специалиста в стенах военного вуза. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В мотивации к военно-профессиональной деятельности находит свое выражение содержание духовного мира военнослужащего, от степени сформированности которого зависит его морально-психологическое состояние. Этим объясняется тот факт, что проблемы потребностей и мотивов военнослужащих различных профессий становятся предметом изучения военных исследователей.
Мотивы выполняют роль связующего звена между внутренним миром
военнослужащего и социальной средой, в которой осуществляется практическая деятельность по организации воспитательной работы. Они восприимчивы внешним воздействиям, в том числе и к воспитательным, являются одним из доступных и эффективных каналов регулирования поведения различных категорий военнослужащих. Все это, несомненно, повышает значение исследований мотивации и мотивационной готовности военнослужащих к выполнению своих обязанностей.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в том, что мотивационная готовность будущих офицеров к организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения в подразделении формируется в ходе профессионального обучения, практической деятельности и воинского воспитания. Являясь стержнем психологии личности, мотивация влияет на результативность профессиональной деятельности. Знание мотивов профессиональной деятельности будущих офицеров, их содержания и динамики развития, механизмов формирования
позволяет повысить качество образовательной деятельности курсантов в военных вузах.
Анализ литературы показывает, что в психологической литературе уделяется значительное внимание конкретным формам готовности: установке (Д.Н. Узнадзе и др.), готовности личности к трудовой деятельности (Н.Д. Левитов, К.К. Платонов, Л.А. Кандыбович и др.), готовности к выполнению боевой задачи (М.И. Дьяченко и др.), состоянию бдительности оператора(Л.С. Нерсесян и др.).
Однако, как свидетельствует проведенное исследование, данной проблеме в современных условиях уделяется недостаточно внимания. Об отношении курсанта к овладению профессией судят в основном по оценкам, фиксирующим успеваемость по предметам обучения. Такой подход нельзя признать правомерным, поскольку, как показывает практика, отсутствие учета мотивации является одной из причин отчислений курсантов и ухода молодых офицеров из Вооруженных Сил. Следует отметить, что применительно к высшим военно-учебным заведениям связи проблема формирования военно-профессиональной мотивации курсантов в современных психолого-педагогических исследованиях не рассматривалась.
Сохраняется противоречие между высокой степенью значимости сформированной профессиональной мотивации курсантов в процессе профессионального образования, определяющей целенаправленное овладение профессиональными знаниями и умениями, и недостаточно развитой профессиональной мотивацией курсантов, которая имеет тенденцию, по утверждению ряда авторов, к снижению в процессе обучения (И.В. Кузнецова, И.В. Логвиненко).
Таким образом, сформулируем основную цель исследования - выявить спецификуформирования профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
Объект исследования – мотивационная готовность будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках.
Предмет исследования - пути формирования и развития мотивационной
готовности будущих офицеров в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.
Задачи исследования:
1. Определить психологические характеристики мотивационной готовности будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках.
2. Выявить степень мотивационной готовности будущего офицера к профессиональной деятельности в войсках.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию мотивационной готовности курсантов к профессиональной деятельности.
Гипотеза – процесс формирования и развития профессиональной мотивации может быть эффективным при условии создания в образовательной среде военного вуза развивающей среды в процессе изучения иностранного языка.
Теоретико-методологическая база исследования - основой теоретического и практического исследования отечественные разработки и
концептуальные положения в области общей и военной педагогики и психологии (Б.А. Агеев, Е.П. Ильин, А.Г. Караяни, В.Д. Ковалев, Л.М. Королев, А.Г. Маклаков, В.А. Сластенин, И.В. Сыромятников, Р.Е. Овчарова, В.Д. Шадриков и др.).
Решение задач осуществлялось на основе следующих методологических принципов: детерминизма (причиной обусловленности и закономерности психологических явлений); единства внешних воздействий и внутренних условий; единства сознания и деятельности.
Практическая значимость исследования. Использование разработанных
рекомендаций впроцессе обучения немецкому языку с использованием метода проектов по формированию мотивационной готовности курсантов к профессиональной деятельности в войсках даёт возможность совершенствовать воспитательную работу в военных вузах. Кроме того, анализ психологической характеристики мотивационной готовности будущих офицеров к профессиональной деятельности в войсках позволяет более эффективно выстраивать систему индивидуализированного подхода по реализации психолого-педагогического воздействия.
Результаты исследования могут быть использованы в практической работе офицеров, а также курсантов, обучающихся в военных вузах страны.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование профессиональной мотивации курсантов в процессе изучения иностранного языка в военном вузе.docx
2019-02-17 18:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто молодец!!! Всегда на связи, Дипломная работа сделана в срок. Рекомендую всем данного автора. Выбирайте, не пожалеете.