Создан заказ №1707233
29 января 2017
Цель исследования: изучение особенностей развития временных представлений у детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
В тексте нужно исправить все выделенные замечания педагога
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с программными требованиями, дети дошкольного возраста учатся самостоятельной ориентации во времени: определяют, измеряют время (используя правильные речевые обозначения), чувствуют его длительность (для обеспечения регуляции и планирования деятельности во времени), меняют темпо-ритмические основы своих действий в зависимости от наличия времени. Умения регуляции и планирования деятельности во времени являются основой для развития важных личностных качеств - организованности, собранности, целенаправленности, точности, которые необходимы детям при обучении в школе и в повседневной жизни. (работа была выполнена специалистами Автор 24) [13]
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать», даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени. Поэтому в педагогической практике встает вопрос, каким способом можно детям показать время. Восприятие времени детьми осуществляется опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения, которых формируется на основе личного опыта. Поэтому возникает необходимость знакомства дошкольников с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности. [18]
В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни.
Исследованиям развития временных представлений дошкольников посвящены работы Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане, Н.И. Фрейлах и К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Рихтерман Т.Д., Элькин Д.Г. Л.С. Метлина, Е.И. Щербакова и др., различия в подходах исследователей оказывают влияние на затруднённую формулировку единого понимания процессов становления у дошкольников данных представлений [1].
Актуальность развития временных представлений дошкольников обосновывается ежедневным проявлением времени в жизни человека; время представляет собой регулятор всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий. Актуальность исследования позволила сформулировать тему работы: «Особенности развития временных представлений у детей дошкольного возраста».
Объект исследования: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности развития временных представлений у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение особенностей развития временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы развития временных представлений у детей дошкольного возраста.
Выявить возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.
Разработать и апробировать методику выявления уровня усвоения представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать систему мероприятий, направленных на развитие у детей дошкольного возраста временных представлений.
Гипотеза исследования: с помощью разработанной системы мероприятий психолого-педагогической поддержки можно способствовать развитию временных представлений у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ, сравнение и обобщение теоретико-методологической литературы по теме исследования; опытно-практическая работа; обработка полученных результатов.
Теоретическая значимость исследования: состоит в определении категориального аппарата исследования, выявлении особенностей развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: заключается в разработке комплекса мероприятий, направленных на развитие временных представлений у детей подготовительной группы, результаты данного исследования могут быть использованы в работе воспитателей дошкольных образовательных организаций.
База исследования: ДОУ с. Клевенка, дети подготовительной к школе группы в количестве 15 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение особенностей развития временных представлений у детей дошкольного возраста..docx
2020-03-02 12:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Очень хороший автор, рекомендую никогда не подводила! Можно доверять 100 процентов и получит отличную работу