Создан заказ №1713270
31 января 2017
Цель исследования заключается в определении особенностей свойств внимания и их связи с возрастными периодами жизни человека, а также психолого-педагогических условий активизации свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам.
Как заказчик описал требования к работе:
Использовать книгу Романов/Дормашев "Психология внимания"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Курсовая работа посвящена развитию устойчивости внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического изучению особенности свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам.
В нашей стране в последнее время повысился интерес к изучению особенностей внимания людей на разных возрастных этапах. Необходимость изучения данной проблемы в развитии познавательных процессов человека диктуется реальными требованиями времени. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Многими исследованиями доказано, что внимание играет большую роль в психологическом развитии человека в разные периоды жизни. Внимание является обязательным условием производительности и успеха любой деятельности человека.
В отечественной психологии значительный вклад в исследование проблемы внимания сделали Б.Г. Ананьев, И.Л. Баскакова, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Ф.М. Гоноболин, Н.Ф. Добрынин, Д. Б. Дормашев, С.Л.Кабильницкая, А.М.Леонтьев, В.Я Романов, С.Л. Рубинштейн, Я.Г. Самовичев, И.В. Страхов, Н.С. Уткина и многие другие.
Существует много исследований, в которых авторы рассматривают вопросы свойств внимания у детей дошкольного возраста, школьников, студентов и взрослых людей (Н.В. Андрияшина, А.А. Андреев, А.Л. Быстров, А.С. Быстрова, В.П. Вишнёвская, Т.Г. Захарова, А.П. Елисеев, М.В. Лила, М.М. Лила, А.Г. Солодухова, К.В. Храмова, Л.Н. Хромов и др.).
В некоторых исследованиях есть указания на то, что внимание коррелирует с мышлением, самоконтролем, а также о том, что в воспитании внимания необходимым является соблюдение определенного режима дня. Термин «свойства внимания» встречается в трудах И.В. Страховой, М.Ф.Добрынина, Д. Б. Дормашева, Е.В. Мишановой, В.Я Романов. И.В. Страхов понимает особенности внимания как единство мышления и сосредоточенности. В то время как М.Ф. Добрынин ставит особенности внимания в зависимость от организованности личности, ее поведения. И.В. Страхов считает внимание предпосылкой психического развития личности.
В работах современных ученых изучается связь свойств внимания и психического развития личности, которая отдельно исследуется такими учеными, как Н.В. Савчин, А.К. Громцева, М. Донцов, Н.И. Мешков.
Однако, в психологической литературе недостаточно фундаментальных исследований особенностей свойств внимания человека в разные возрастные периоды жизни, учеными в большей степени были проведены исследования особенностей свойств внимания людей, которые относились к определённой возрастной группе.
Следует отметить, что возрастные особенности человека вопросы их связи с свойствами внимания требуют дальнейших фундаментальных исследований.
Неразработанность психологических основ развития свойств внимания человека в разные периоды жизни обусловило выбор темы исследования: «Особенности свойств внимания у лиц, относящихся к разным возрастным группам».
Цель исследования заключается в определении особенностей свойств внимания и их связи с возрастными периодами жизни человека, а также психолого-педагогических условий активизации свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению особенностей свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам.
2. Определить особенности свойств внимания в связи возрастной категорией.
3. Определить психолого-педагогические условия активизации свойств внимания человека в разные возрастные периоды.
4. Разработать методические рекомендации по развитию свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам.
Объект исследования – внимание человека.
Предметом исследования является определение особенностей свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теоретические положения о закономерностях психического развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн); построение теоретических моделей внимания (Д. Б. Дормашев, В.Я Романов, и др.); исследование внимания и его роли в процессе усвоения знаний (П.Я. Гальперин, Ф.Н. Гоноболин, Н.Ф. Добрынин, А.Г. Солодухова, И.В. Страхов).
Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач использовался комплекс методов, в который вошли:
- общенаучные теоретические методы исследования (анализ, синтез, систематизация, сравнение, обобщение), использование которых позволило провести сравнительный анализ различных подходов к изучению особенностей свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам, обобщение теоретических и практических данных, что дало возможность определить состояние разработки указанной проблемы;
Практическое значение полученных результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе детей и в профессиональной деятельности взрослого человека. Предложенные методические рекомендации по развитию свойств внимания человека на различных этапах его жизни позволят повысить уровень свойств внимания, и оптимизировать учебную и профессиональную деятельность человека.
Теоретическая значимость работы: теоретическое и экспериментальное исследования более точно позволяют рассмотреть особенности свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в определении особенностей свойств внимания и их связи с возрастными периодами жизни человека, а также психолого-педагогических условий активизации свойств внимания лиц, относящихся к разным возрастным группам..docx
2017-02-06 22:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо,автор вовремя сделала работу,постоянно была на связи ,работу сделала на отлично.