Создан заказ №1713359
31 января 2017
Цель курсовой работы – выявить направления вестернизации XVIII века, в частности, в эпоху правления Петра I.
Как заказчик описал требования к работе:
Не больше 40 стр. Литература: Е.Н.Волкова "история и методология юридической науки", В.М. Сырых история и метод.Юрид.науки".в.а. холодов " история методология юридической науки"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Для России проблема выбора между модернизацией и вестернизацией исторически была еще более актуальной. Во-первых, по сравнению со странами Востока она имела исторические более длительные торговые и культурные контакты с европейскими странами. Являясь частью христианского европейского мира, она испытала на себе попытку культурной экспансии со стороны своих западных соседей, что особенно драматически проявилось в период Смутного времени, когда ей пришлось отстаивать свою культурно-религиозную идентичность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Во-вторых, Россия первой из не западных стран начала модернизационные изменения в XVIII в., что еще больше усилило влияние европейской культуры на российское общество. Более того, Петр I, начавший модернизационные перемены, придал им и ярко выраженный вестернизационный характер: насильственной европеизации подверглась культура и весь образ жизни, прежде всего, российского дворянства, но также и простого народа.
Важнейшим итогом петровских преобразований явилась европеизация страны. Под европеизацией следует понимать не только и не столько обрезание бород и укорачивание национального платья, а обширный комплекс мер, нацеленных на повышение культурного уровня населения, на его цивилизованное поведение в обществе, на внедрение современных форм промышленного производства и так далее и тому подобное.
Под европеизацией мы подразумеваем и распространение светского образования в форме Навигацкой школы, школ цифирных и гарнизонных в провинциальных городах, открытой в 1715 г. Морской академии, в подготовке к открытию Академии наук.
В емкое понятие европеизации мы вкладываем и создание нового административного аппарата, замену обветшалой и хаотичной приказной системы коллегиями, каждая из которых ведала точно очерченными функциями. Вместо архаичной Боярской думы, комплектовавшейся из родовых людей, был учрежден Сенат, критерием для сенатора являлось не знатное происхождение, а способности, личные качества.
С появлением новых учреждений связано формирование в России бюрократии. Ее возникновение мы связываем с появлением уставов, наставлений, инструкций, определяющих унифицированные для всей страны функции каждого учреждения и его персонала.
Создание бюрократии не является абсолютным злом – без чиновничества не может существовать ни одно цивилизованное государство. Бюрократия не является злом, если ее деятельность находится под контролем общества. Но там, где нет подлинной свободы слова, где отсутствует общественный контроль, там процветают казнокрадство, взяточничество, волокита, там бюрократия превращается в самодовлеющую силу, создающую благоприятные условия для разворовывания государственной и грабежа частной собственности подданных. Петр знал об изъянах бюрократической системы и пытался преодолеть их доступными ему средствами: вместо общественного контроля он ввел практически бюрократический же принцип надзора за деятельностью должностных лиц, поручив осуществлять его отдельным персонам - фискалам. Систему контроля венчал созданный царем институт прокуратуры: чиновник
контролировал деятельность другого чиновника. Совершенно очевидно, что система контроля Петра Великого оказалась неэффективной, а пороки бюрократии неуязвимыми.
Цель курсовой работы – выявить направления вестернизации XVIII века, в частности, в эпоху правления Петра I.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть теоретические основы процесса вестернизации правовой системы и юридической науки;
– выявить роль Петра I в формировании условий для распространения передовой европейской науки в России;
– на примере эпохи правления Петра I определить сформировавшиеся стереотипы эпохи Просвещения.
Объект исследования – вестернизация российской юридической науки и образования XVIII века.
Предмет исследования – российская юридическая наука и образование.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы – выявить направления вестернизации XVIII века, в частности, в эпоху правления Петра I..docx
2020-07-06 05:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасный автор, очень хороший человек, грамонтый специалист) Автор очень качественно выполнила работу, все просто шикарно, автора рекомендую на все 100%)))