Создан заказ №1718654
2 февраля 2017
Проблема сознания в экзистенциальной философии Ж.-П. Сартра
Как заказчик описал требования к работе:
Просьба работать порционо начиная с утверждения плана и постепенно присылать по главам работу.
При написании использовать проверенную литературу и включить в нее 1. "Экзистенциализм-это гуманизм" Ж.-П. Сартра
2." Письмо о гуманизме" М. Хайдегера
3. "Заметки о постороннем" А. Камю
4. "Основная иея фе
номенологии Гуссерля: интенциональность" Ж.-П. Сартра
При написание курсовой работы необходимо отталкиваться от вопроса "Почему сознание- проблема, а не данность?"
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что сознание представляет собой значимую философскую проблему. Однако, большинство течений философского знания и психологической науки воспринимают феномен сознания как готовую данность, регулирующую работу психических актов. Предметом данной исследовательской работы является философское наследие Ж.-П. Сартра, в качестве объекта выступает проблема сознания в его диалектическом экзистенциализме [11; С. (работа была выполнена специалистами author24.ru) 150]. Философ уловил самую суть человеческой природы, поэтому на многие годы вперед невзначай предугадал течение исторического процесса. Своими произведениями он пытался достучаться до вконец обезумевшего социума, помешанного на фальшивых ценностях, попадающих в категорию знаменитого бодрийяровского симулякра. В ответ получил лишь внушительную долю презрения и осуждений за сквозящее неприличие в создаваемых образах и темах знаменитых публикаций. Несмотря на эти трудности, Сартр мог бы стать обладателем Нобелевской премии по литературе, если бы добровольно не отказался принять ее.
Цель работы — исследовать трансформацию понятия «сознание» в творчестве Сартра, в связи с чем намечены следующие задачи: проанализировать истолкование феномена сознания в работах экзистенциалистов и сравнить с постановкой данной проблемы Сартром; выявить взаимосвязь сознания, свободы и отчуждения; раскрыть роль сознания в контексте интерпретации проблемы Другого. Сартр акцентирует внимание на ценности человека, который в своей деятельности не подчиняется ни воле Бога, ни предписаниям фатума: «Сначала я должен решить, а затем действовать, руководствуясь старой формулой: нет нужды надеяться, чтобы что-то предпринимать» [4; С.173], — констатирует философ. Говоря обыденным языком, человек рассматривается как «кузнец» собственной судьбы, свободный и независимый в выборе жизненного пути, но в то же время как «человек, лишенный помощи и поддержки, приговоренный ежеминутно создавать человека» [13; С.154]. В понимании Сартра, мы создаем себя сами, опровергая идею «природы человека» или божественного промысла. Таким образом, экзистенциализм «вбрасывает» человека в бытие и возлагает на него всю ответственность в предначертанной миссии быть обреченным на свободу. Возникает вопрос, какое место занимает в данной тематике проблема сознания? Решение его напрямую зависит от понятия интенциональности, детально изученной в рамках феноменологии Э. Гуссерлем. Особое место в исследовании сознания принадлежит «неантизации» — «обволакивания» бытия сознанием, при котором любая данность человеческому сознанию получает статус неопределенности внутри проекта. То есть это процесс, не отрицающий бытие, но сопровождаемый так называемым восприятием отсутствия или ничто, которое Сартр разбирает на примере Пьера и кафе в произведении «Бытие и ничто». Без изучения указанного феномена картина проблематики сознания не будет завершенной. Так выстроилась сама философия Сартра, что сознанию в ней негласно отведена центральная позиция, подкрепляемая исследованиями свободы, ответственности, тревоги, «вброшенности» и сопутствующих им данностей.
По традиции Сартр рассматривает феномен сознания во взаимосвязи со свободой и ответственностью. Сознание возлагает на человека ответственность за все поступки. В связи с чем возникает необходимость анализировать сознание как проблему, а не данность — в этом состоит научная новизна исследования. Следуя мысли Сартра, мы приходим к выводу, что с установлением новой мировоззренческой парадигмы меняется не только интерпретация человека и его сущности, но и самого сознания, которое становится уже не поверхностью душевной активности, как считал З. Фрейд, и не аристотелевской tabula rasa — сознание обретает статус идентификатора человеческого поведения, о котором мы поговорим далее. В целом, сознание координирует каждый наш шаг — во всяком случае, призвано этим заниматься, а также контролирует желания и влечения, упоминаемые Фрейдом в теории психоанализа. Умозрения Сартра были близки данной концепции, однако, он уделяет внимание не инстинктивным позывам в соприкосновении с сознанием, а социальной его стороне, отвергая понятие бессознательного. В первую очередь, наше исследование будет отталкиваться от произведений «Бытие и Ничто» (1943), «Экзистенциализм — это гуманизм» (1946), «Основная идея феноменологии Гуссерля: интенциональность» (1939). В качестве вспомогательной литературы используются труды ведущих теоретиков атеистического экзистенциализма М. Хайдеггера «Письмо о гуманизме» (1947) и А. Камю «Миф о Сизифе» (1942)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/48/650800.jpg?1675766917)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Проблема сознания в экзистенциальной философии Ж.-П. Сартра.docx
2017-02-08 22:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Не первый раз работая с данным автором. Виктория пишет на самом деле авторские работы, понятным языком. Все требования соблюдает. Преподаватель оценивает работы на отлично.
Спасибо, что Вы есть на данном сайте.
Всем советую.