Создан заказ №1720658
3 февраля 2017
Я концепция старшеклассников в связи с особенностями их рефлексивности.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по связям с общественностью с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема исследования и его актуальность. Для развития психологической науки и повышения качества психологической практики чрезвычайно актуальной становится проблема формирования в современных условиях Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте, являющихся сензитивным в этом отношении.
Становление Я-концепции и ее характеристики оказывают существенное влияние на развитие личности, ее целостность и гармоничность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) От Я-концепции также зависят общение, адекватность поведения, и адаптационные возможности. Основным условием успешной социализации личности являются согласованность и непротиворечивость его отношения к себе.
Каждая попытка человека охарактеризовать себя обязательно содержит оценочный элемент в той или иной степени. Эту оценку определяют общепризнанные нормы, критерии и цели, моральные принципы, а также представления об уровне достижений, правилах поведения (и т.д.) из которых складывается целостная Я-концепция.
А.М. Прихожан определяет Я-концепцию, как систему разной степени осознанности представлений человека о себе самом, о своих интеллектуальных, физических, характерологических, социальных и прочих свойствах. Исследователь считает, что Я-концепция является целостным образованием, для которого характерна тесная взаимосвязь относительно самостоятельных компонентов. В Я-концепцию, по мнению А.М. Прихожан, входят элементы как осознаваемые, так и неосознаваемые. Ее можно описать с точки зрения содержания представлений индивида о себе, субъективной значимости отдельных сторон Я-концепции, ее сложности и дифференцированности. Значимыми характеристиками Я-концепции выступаю ее последовательность, внутренняя цельность, преемственность, согласованность и устойчивость во времени [41].
Близкие к Я-концепции понятия, такие как самосознание, идентичность, Я-образ, хорошо изучены в психологической литературе, в том числе в юношеском возрасте (Л.С.Выготский (1927), Э.Эриксон (1959), К.Роджерс (1961), Л.И.Божович (1968), Б.Г. Ананьев (1968), А.Г. Спиркин (1972), А.Н. Леонтьев (1977), И.И. Чеснокова (1977), С.Л. Рубинштейн (1982), А.А. Бодалев (1983), И.С.Кон (1984), К.Н. Поливанова (2011)).
При достаточном количестве общепсихологических исследований рефлексии и рефлексивности (Дж. Холмс (1890), Ч. Кули (1902), А Буземан (1925), Т. Ньюком (1950), Дж. Локк (1960), Г.П. Щедровицкий (1960), В.В. Столин (1983), С.Ю. Степанов (1983), И.Н. Семенов (1983) и др), работ посвященных изучению рефлексии в юности мало (Гуткина Н.И. (1983), Прихожан А.М. (2000), Линецкий Ю.Л. (2004)).
Я-концепция, Я-образ, идентичность, самосознание в юности исследовались в связи с социальными явлениями, различными теориями воспитания, влиянием внешней среды (как например, сиротство в исследовании А.М. Прихожан). В то время как их исследования в связи с рефлексией и рефлексивностью достаточно малочисленны (Симакова Т.А. (1998), Линецкий Ю.Л. (2004)), что и определяет проблему исследования настоящей курсовой работы.
Практическая значимость исследования. В практической работе школьного психолога и других специалистов, работающих с учащимися старшего школьного возраста, важен этап выяснения актуального состояния личности старшеклассника. А на проведение большого числа обширных тестов может не оказаться времени или мотивации испытуемого. Если будет установлена взаимосвязь между характеристиками Я-концепции и рефлексией в исследуемый возрастной период, специалисты получат работающий инструмент, позволяющий более глубоко понять юношу (девушку) за короткий промежуток времени.
Методологическими основания работы У. Джеймса, К. Роджерса, Р. Бернса, Э. Эриксона, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чесноковой в области изучения Я-концепции и Дж.Локка, В.В. Столина, С.Ю. Степанова, Г.П. Щедровицкого, И.Н. Семенова в области изучения рефлексии.
Методики исследования На сегодняшний день существует большое количество методик, определяющих параметры Я-концепции, а также выявляющих тип и степень рефлексии личности. Для настоящего исследования были выбраны:
личностный опросник Е. Пирс, Д. Харрис. Вариант дополнен А.М. Прихожан контрольной шкалой социальной желательности и уточненными влияющими факторами (2005).
опросник рефлексивности А.В. Карпова (2003),
опросник «Дифференциальный тип рефлексии», авторская психодиагностическая методика, разработанная с целью диагностики типа рефлексии как устойчивой личностной черты авторами Д.А. Леонтьевым, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осиным и А.Ж. Салиховой (2009),
Эмпирическая база проведения исследования: МОУ СОШ №20, 9 класс, учащиеся в возрасте 15 лет, 10 юношей и 10 девушек.
Цель: изучение особенностей взаимосвязи Я-концепции и различных проявлений рефлексии в юношестве.
Задачи:
1. Выявить взаимосвязи характеристик Я-концепции и рефлексии старшеклассников
2. Выделить группы старшеклассников, различающиеся мерой позитивности Я-концепции и общим уровнем рефлексивности
3. Установить имеются ли между группами различия по частным характеристикам Я-концепции и рефлексии
Предмет исследования: Я-концепция старшеклассников в связи с особенностями их рефлексивности.
Объект исследования – самосознание в старшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: мы предполагаем следующее:
1.поскольку Я-концепция и личностная рефлексия относятся к сфере самосознания, между ними существует взаимосвязь
2. поскольку рефлексия предполагает критичность, с ее ростом, позитивный характер Я-концепции может снижаться
3. между группами, различающимися общим уровнем рефлексивности и мерой позитивности Я концепции, существуют значимые различия также по частным измерениям Я-концепции и рефлексиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Я концепция старшеклассников в связи с особенностями их рефлексивности..docx
2019-07-03 11:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
К сожалению, по уровню написанной работы поняла, что даже доработка со стороны данного ааьора