Создан заказ №1723764
5 февраля 2017
Развитие познавательных действий старших дошкольников в процессе экспериментирования
Как заказчик описал требования к работе:
К выполненной работе требуется выступление и презентация Ссылка на ресурс - Антиплагиат: http://www.antiplagiat.ru/
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Федеральные государственные стандарты образования ориентированы на вхождение России в мировое образовательное пространство, а современное российское общество характеризуется становлением новой системы образования, когда ребенок представляется в роли активной личности, постоянно готовой к познавательно-исследовательской деятельности. В педагогической науке дошкольного образования постоянно совершенствуется поиск новых путей формирования познавательных интересов и действий дошкольника, ведь именно в дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка и первичная ориентация всей его будущей жизни. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Процесс развития познавательных действий ребенка в дошкольном возрасте – это один из самых важных этапов развития его мышления, исследовательской активности и становления познавательных интересов.
Актуальность рассматриваемой темы также заключается в том, что заложенный в дошкольном учреждении уровень развития познавательных действий будет активно влиять на будущее успешное обучение в школе, ведь именно таким образом ребенок научится процессу накопления и систематизации знаний об окружающем мире. Работа по формированию познавательных действий в дошкольном учреждении связана со всеми этапами образовательно-воспитательной работы с детьми, одним из эффективных способов будет процесс экспериментирования.
Развитие познавательных действий при помощи экспериментальной деятельности положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей и динамику взаимоотношений с другими объектами и со средой обитания. Процесс эксперимента обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, ведь постоянно будет возникать необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. При этом, экспериментирование старших дошкольников всегда будет тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи и формированием словаря (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта) и даже с развитием изобразительных навыков.
Степень изученности проблемы. Особенности экспериментирования в деятельности дошкольников была изучена в некоторых монографиях. И.Э. Куликовская и Н.Н. Совгир описывают детское экспериментирование, Мартынова Е.А. и Сучкова И.М. посвятили свою работу организации опытно-экспериментальной деятельности, а Дыбина О.В. и Рахманова Н.П. рассказывают о занимательных опытах дошкольников.
При этом, все современные педагоги обращаются в своих исследованиях к опыту педагогов и психологов прошлого столетия: Л.С. Выготскому, Д.Б. Эльконину, Н.Н. Подъякову, А.Н.Леонтьеву, Р.И. Жуковской и другим педагогам, которые считали познавательную деятельность очень важной для развития дошкольника.
Следует отметить, что периодически в печатных изданиях «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика» и др. появляются отдельные статьи и авторские методики по экспериментированию в разных сферах деятельности дошкольников.
Недостаточная разработка проблемы формирования познавательных действий старших дошкольников в процессе экспериментирования и ее несомненная актуальность для практики дошкольного учреждения послужили основанием для выбора темы данного исследования: «Развитие познавательных действий старших дошкольников в процессе экспериментирования».
Объектом исследования будет процесс развития познавательных действий в процессе экспериментирования, а предметом – экспериментирование как средство развития познавательных действий старших дошкольников.
В процессе изучения психолого-педагогической литературы мной было выявлено противоречие между реальной необходимостью развития познавательных действий старших дошкольников и недостаточным использованием возможностей процесса экспериментирования в дошкольном учреждении при помощи разнообразных методик. Выявленное противоречие позволило обозначить цель исследования: изучение особенностей использования экспериментирования для развития познавательных действий старших дошкольников. При этом задачами исследования станет:
-выявить психолого-педагогические особенности познавательной деятельности;
-охарактеризовать особенности развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста;
-рассмотреть процесс экспериментирования у старших дошкольников как средство развития познавательных действий;
- разработать и апробировать авторскую методику развития познавательных действий в процессе экспериментирования;
-обосновать результаты проведенного экспериментально-педагогического исследования.
Гипотеза исследования: Развитие познавательных действий старших дошкольников в процессе экспериментирования будет эффективным если:
- если будут определены особенности развития познавательных действий старших дошкольников;
- если развитие познавательных действий будет проводиться целенаправленно и систематически,
- если развитие будет осуществляться с учетом разнообразных методик, в нашем случае – методика специально разработанной сказки с физическими опытами.
Методами исследования работы стали:
- теоретические (анализ научной и методической литературы, систематизация, обобщение);
- эмпирические (целенаправленное педагогическое наблюдение за детьми, беседа, педагогический эксперимент);
- математические (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Практическая значимость определяется возможностью использовать разработанную методику сказки с применением физического опыта в практической деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений с целью развития познавательных действий старших дошкольников.
Следовательно, выпускная квалификационная работа обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Объем работы представлен 53 страницами печатного текста, 42 наименованиями используемых источникоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие познавательных действий старших дошкольников в процессе экспериментирования.docx
2017-07-09 16:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
все сделано в срок, оригинальность более 80%, автор работает с текстом, а не с программами по повышению оригинальности,исправления делает в кратчайшие сроки, всем советую этого автора!