Создан заказ №1727284
6 февраля 2017
Губернские реформы в России в 18 веке
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по истории. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Актуальность проблемы: В XVIII веке в России произошли важные перемены как в государственном, так и в общественном устройстве, означавшие коренной переход от московской патриархальной старины к новым формам абсолютной монархии, к новым культурным достижениям, к усовершенствованию правовых институтов и норм. В России были осуществлены начинания по созданию представительных органов и органов местного самоуправления; появились законодательство и делопроизводство, отвечавшие новым требованиям века Просвещения; Академия наук и университет, театр и средство массовой информации — периодическая печать; стали строиться первые школы, больницы, аптеки и другие учреждения для народа. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Преобразования были связаны с именами двух российских монархов, «царя-плотника» Петра I и императрицы-писательницы Екатерины II.
В ходе выполнения работы перед нами стояли следующие задачи:
Проанализировать губернские реформы Петра I и Екатерины II
Проследить за изменениями территориального деления и правового статуса органов местного самоуправления.
Хронологические рамки работы: 1708-1775 гг.
Историография проблемы: Петровская эпоха заняла, пожалуй, центральное место в «Истории России с древнейших времен» С. М. Соловьева, убежденного в том, что преобразованиями Петра I был открыт «новый» период истории России — период «возраста мысли» и общественной зрелости. В то же время историк вынужден был констатировать, что «время переворотов есть время тяжкое для народа; такова была и эпоха преобразования». «…Попрежнему слабый, — писал историк, — подвержен всем насилиям от сильного, по-прежнему муж позволяет себе все над мужиком, благородные — над подлым народом». Однако это одна сторона медали. Вторая состояла в том, что народ проходил «трудную» школу гражданских обязанностей, гражданской деятельности. Рассматривая новые черты петровского законодательства, Соловьев заметил: «Впервые мысль русского человека была возбуждена, его внимание обращено на важные вопросы государственного и общественного строя; сочувственно или несочувственно обращались к словам и делам царя, все равно над этими словами и делами думали; эти слова и дела постоянно будили русского человека». По сути, выделенные Соловьевым положения отражали идеологию абсолютизма. Насаждая представление о государстве как творце «общего блага», идеологи Петровского времени регулярно ссылались на «общенародную пользу», «государственный интерес». В итоге возникала иллюзия близости к народу государственной власти, защиты ею интересов всех сословий. При этом социально-политическая направленность законодательных актов Петровского времени уходила в глубокую тень. Рассматривая административные реформы, Соловьев подробно описал состояние центральных и местных государственных учреждений в первые десятилетия XVIII столетия и происходившие в них изменения. Сложные задачи, стоявшие перед страной, потребовали создания новых учреждений и привлечения людей, которые могли бы обеспечить осуществление замыслов Петра. Соловьев был убежден, что стремление царя «ставить русских людей на свои ноги, приучать их действовать самобытно» было важнейшей заботой царя на протяжении всех лет его правления99. Выдвижение Петром лиц незнатного происхождения в первые ряды чиновничества историк объяснял оппозиционными настроениями, царившими среди значительной части старого приказного аппарата и боярства. При этом С. М. Соловьев отметил умение царя находить и ценить верных и способных исполнителей своей воли. «Говорят об уменье Петра отыскивать повсюду способных людей, — писал историк, — но как бы ни было велико подобное уменье, все же оно одно недостаточно, потому что способных людей никогда очень много не бывает, и нужно еще другое уменье — уменье сохранять способных людей. Этим уменьем, требующим особенного нравственного величия, также обладал Петр…». Значительное внимание С. М. Соловьев уделил описанию состояния органов власти и в последние годы правления Петра I. В «Истории России с древнейших времен» он подробно изложил высочайшие указы об упорядочении деятельности Сената и коллегий, а также местных учреждений. В центре его внимания находилась проблема перемен в состоянии верховной власти и ее новых отношений с подданными. По мнению Соловьева, в первой четверти XVIII столетия власть монарха подверглась зримым изменениям, что нашло свое выражение в возрастании ее силы и влияния, а также в ее приближении к обществу. В. О. Ключевский, рассматривая в «Курсе русской истории» реформы центрального и местного управления, показал неразрывную их связь с военными преобразованиями, процессом создания регулярной армии и флота, становление и развитие которых происходило в ходе Великой Северной войны. Он определил и сформулировал главную цель административной реформы — всемерное укрепление бюрократического аппарата централизованной власти и фактическую ликвидацию сословного представительства в управлении государством. Губернскую реформу Ключевский характеризовал как сугубо фискальное предприятие по созданию восьми «обширных сатрапий, ничем не объединявшихся в столице, да и самой столицы не существовало: Москва перестала быть ею, а Петербург еще не успел стать ею». По мнению историка, с момента своего появления губернские учреждения «получили отталкивающий характер пресса для выжимания денег из плательщиков; всего меньше думали о благосостоянии населения»
Структура работы: Введение, три главы, заключение, библиографияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Губернские реформы в России в 18 веке.docx
2017-02-12 21:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Сама работа написана неплохо, согласовано, с учетом плана. Автор не уложился в процент оригинальности, на 20% больше плагиата, чем требовалось. В этом состоянии работу в итоге не приняли, пришлось переделывать.