Создан заказ №1728186
7 февраля 2017
Актуальность исследования связана с потребностью общей психологии и психологии личности в уточнении и расширении экспериментальных данных, доказывающих возможности развития личности с помощью рефлексии.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема Личностное изучение процессов познания (сознательная рефлексия собственных когнитивных действий и способностей в процессе деятельности или обучения).
70 страниц, процент оригинальности - 80, от 3 до 5 методик
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования связана с потребностью общей психологии и психологии личности в уточнении и расширении экспериментальных данных, доказывающих возможности развития личности с помощью рефлексии.
Рефлексия является важнейшей составляющей таких фундаментальных процессов, как самопознание, самопонимание саморегуляция, эмоционально-ценностные отношения, самооценка. Особое положение в списке механизмов саморегуляции и саморазвития личности занимает рефлексия. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Рефлексия как свойство личности, позволяет субъекту осознавать свой жизненный опыт. Как и другие личностные свойства рефлексия можно развивать, правильная мотивация совершенно необходима для того, чтобы человек прилагал усилия на взращивание в себе способности к анализу своих состояний, своей системы ценностей, своего жизненного опыта, как в прошлом, так и в настоящем.
Благодаря процессу рефлексии осуществляется осознание, оценка, сличение актуального состояния с искомым. Только после рефлексии своего состояния возможно понимание путей его коррекции в случае, если состояние признаётся неудовлетворительным.
Проблема развития рефлексии тесно связана с проблемой ее определения: в современной психологии существует значительное количество подходов к феноменологии рефлексии. В рамках деятельностного подхода рефлексия определяется как деятельность, направленная на осознание и понимание своего состояния и положения в контексте социальных обстоятельств (Л.С. Выготский, 2000; А.Н. Леонтьев, 2000; С.Л. Рубинштейн, 1998). В положениях мыследеятельностного подхода рефлексия определяется как личностный компонент мышления, направленный на переосмысление человеком содержания своего индивидуального сознания, что обеспечивает успешное осуществление деятельности (В.В. Давыдов, 1990; Ю.Н. Кулюткин, 1985). С позиций метакогнитивного подхода рефлексия выступает как метаспособность, входящая в когнитивную подструктуру психики, выполняя регулятивную функцию для всей системы (П. Дернер, 1978; А.В. Карпов, 2000; И.М. Скитяева, 1996; М.А. Холодная, 2002). Акмеологический подход определяет рефлексию в качестве психологического механизма становления и самоопределения человека в различных жизненных обстоятельствах, в процессе реализации которого простраивается ценностно-смысловая сфера личности (М.О. Головина, 2005; А.П. Зинченко, 1997; И.С. Кон, 1984; А.С. Шаров, 1995).
Несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных изучению рефлексии, в современной психологической науке остаются актуальными вопросы исследования взаимосвязи рефлексии с другими психологическими феноменами – сознанием, мышлением, идентичностью. Определение генезиса феномена рефлексии необходимо для понимания его роли в процессе развития самоактуализации, смысложизненных ориентаций, адаптации, личностных особенностей.
Также ощущается недостаточность исследований, рассматривающих рефлексию как самостоятельную научную категорию, описывающих ее структурную композицию, качественные характеристики и факторы, влияющие на развитие личностных качеств.
Изучение взаимосвязи рефлексии и смысложизненных ориентаций, адаптации, самоакутализации и личностных качеств, позволит в определенной степени разрешить противоречие между большим количеством теоретических подходов, описывающих структуру, функции и механизмы рефлексии и требованиями практики, нуждающейся в рабочей модели рефлексии, интегрирующей имеющиеся в теории представления;.
Стремление найти пути разрешения указанных противоречий определило проблему данного исследования: выявление взаимосвязи рефлексии и со структурными компонентами личности.
Цель исследования изучить особенности сознательной рефлексии собственных действий и способностей в процессе обучения у студентов 20-23 лет.
Объект исследования - личностное изучение процессов познания.
Предмет исследования - сознательная рефлексия собственных когнитивных действий и способностей в процессе деятельности или обучения .
Цель работы определяет основные задачи исследования:
Провести анализ теоретико-методологических подходов к исследованию понятия рефлексивность.
Выявить теоретические предпосылки определения и обоснования рефлексии как средства развития личностных качеств.
Экспериментально определить структуру рефлексивности студентов психологов.
Эмпирически обосновать и доказать взаимосвязь уровней рефлексивности с компонентами идентичности.
Гипотеза исследования: процесс познания непосредственно связан с компонентами личности. Рефлексия студентов – психологов, положительно коррелирует с осознанностью целей жизни, самоакутализацией.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
– общепсихологические принципы единства сознания и деятельности, единство внешнего и внутреннего плана деятельности (Б. Г. Ананьев, 1969; А.Н. Леонтьев, 2000; Б.Ф. Ломов, 1984; С.Л. Рубинштейн, 1958),
- принципы универсальности действия рефлексивного механизма в мышлении и личностной сфере (О.С. Анисимов, 2008; В.В. Давыдов, 1990; А.В. Карпов, 2005; И.Н. Семенов, 1983; С.Ю. Степанов, 1985 и др.).
Для достижения поставленной цели и решения обозначенных задач использованы следующие взаимодополняющие методы исследования:
– общенаучные методы: анализ литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, прогнозирование, сравнение, систематизация;
– эмпирические методы: наблюдение, тестирование,
– интерпретационно-описательные методы: количественный и качественный анализ полученных данных.
Научная новизна: конкретизировано научное представление о структуре рефлексии.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования позволили расширить научные представления о роли рефлексии в развитии личности. Полученные данные позволяют определять новые подходы к развитию личности с использованием средств рефлексии.
Практическая значимость исследования заключается в следующем: Результаты исследования могут быть использованы: для психологического обеспечения саморазвития личности в профессиональной деятельности; а также в работе преподавателей психологических, акмеологических кафедр и институтов повышения квалификации.
База исследования. Выборка состоит из 60 студентов 3-5 курсов факультета психологии в возрасте 21-23 года.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования связана с потребностью общей психологии и психологии личности в уточнении и расширении экспериментальных данных, доказывающих возможности развития личности с помощью рефлексии..docx
2017-02-17 02:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
СПАСИБО, ИННА!
Работаю с Вами не первый раз и вновь убеждаюсь, что Вы прекраснейший человек и супер профессионал! Всё в срок с полным пониманием и необъятным терпением)
Всем советую данного автора!