Создан заказ №1728624
7 февраля 2017
Цель исследования: рассмотреть возможность развития познавательного интереса на уроках окружающего мира через использование технологии проблемного обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа касается на посредственно учеников начальных классов и предмета "Окружающий мир"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В педагогической практике познавательный интерес рассматривают, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении именно те аспекты, которые смогут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставят активизировать мышление, волноваться и переживать, увлеченно работать над учебной задачей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) «Смертный грех учителя - быть скучным» (Гербарт). Этот афоризм часто определяет понимание учителем места познавательного интереса в обучении, который рассматривается им как инструмент оживления учебного процесса, находящийся в его руках.
Перед современной школой, а в особенности начальной, встали задачи, направленные на воспитание у обучающихся новых ценностных ориентаций, во многом связанных с восприятием окружающей действительности, ее оценкой, с деятельностью и поведением человека в природной среде и в обществе.
Реализации этих задач способствуют многие учебные предметы, но наибольшие возможности предоставляет образовательная область «Окружающий мир», которая представлена в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта для начальной школы. Эта образовательная область предусматривает знания, которые помогают формированию у школьников целостного взгляда на окружающий мир, пониманию учащимися его материальности и познаваемости, способствуют развитию личности ребенка.
Проблемное обучение школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие ребенка. Наиболее правильное определение сущности проблемного обучения, множа дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при котором учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования. Данная проблема широко рассматривается в психолого-педагогической методической литературе.
Тему этой роботы мы считаем актуальной еще потому, что хотим узнать, возможно ли в рамках ФГОС НОО с использованием проблемного обучения, способствовать развитию познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира.
В ходе экспериментальной работы нами были выявлены противоречия между теоретической разработанностью проблемы развития познавательного интереса через использование проблемного обучения и недостаточной разработанностью проблемного обучения, направленного на развитие познавательного интереса на уроках окружающего мира.
В связи с этим возникает проблема: разработка уроков с технологией проблемного обучении, направленного на развитие познавательного интереса на уроках окружающего мира.
Цель исследования: рассмотреть возможность развития познавательного интереса на уроках окружающего мира через использование технологии проблемного обучения.
Объект исследования: процесс развития познавательного интереса младших школьников
Предмет исследования: проблемное обучение на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса.
Исходя из выше излаженного, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие основные задачи:
1) на основе изучения психолого-педагогической литературы определить психолого-педагогические основы проблемного обучения и возрастные особенности развития учащихся начальной школы
2) проанализировать возможность формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в ходе создания проблемных ситуаций
3) разработать и апробировать уроки с проблемным обучением направленные на развитие познавательного интереса.
4) практически выявить способствует ли использование технологии проблемного обучения при изучении предмета окружающий мир развитию познавательного интереса школьников.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является: исследования М.А. Данилова (построение процесса обучения), М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера (содержание и методы обучения), Н.А.Менчинской и Е.Н. Кабановой-Меллер; работы отечественных психологов С.Л. Рубинштейн, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин.
В теоретической основе исследования лежит концепция проблемного обучения М.И.Махмутова, концепция Д. Деи и концепция Дж.Брунер, труды Ж.Ж. Руссо.
Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы в работе использовались следующие методы: анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования, беседа, диагностические методы, анализ результатов деятельности обучающихся, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент, качественный анализ полученных результатов работы.
Практическая значимость состоит в том, что выпускная квалификационная робота имеет практико-ориентированную направленность, содержит систему уроков с технологией проблемного обучения направленную на развитие познавательного интереса младшего школьника.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования выполнена на базе ГБОУ Гимназия № 1257 Южного Административного Округа города Москвы.
Структура работы: Выпускная квалификационная робота состоит из ведения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего источников, приложения.
Этапы работы:
Первый этап носил констатирующий, поисковый характер. В этот период изучалась специальная литература по выделенной теме, в результате чего выявлено современное состояние проблемы, определены цели, предмет, задачи, гипотеза и методы исследования.
На втором этапе - теоретико-экспериментальном - разработано методическое обеспечение учебного процесса; разработана система уроков, целью которой является развитие познавательного интереса у младших школьников.
Третий этап, завершающий, был посвящен обобщению и систематизации данных, полученных в ходе опытно - экспериментальной работы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: рассмотреть возможность развития познавательного интереса на уроках окружающего мира через использование технологии проблемного обучения..docx
2017-03-21 23:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Постоянно заказываю работы у этого замечательного автора,все быстро,качественно.Автор со всей ответственностью выполняет мои работы,все замечательно и всегда буду заказывать работы здесь.