Создан заказ №1735577
10 февраля 2017
Цель исследования: определить влияние работы с семьей на успешность протекания адаптации первоклассника в школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по социальной работе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Адаптационный период первоклассника – это важный период в жизни ребенка, обусловленный принятием новой социальной роли – роли ученика. Принятие новой социальной роли сопровождается и сменой видом деятельности – с игровой на учебную, и становлением нового социального окружения – социум школы, учителей, одноклассников.
Характеризуя личность первоклассника, мы отмечаем появление основных предпосылок учения – развивается сфера познавательной деятельности, мотивационно-волевая сфера, а также важнейшее личностное новообразование – внутренняя позиция.
Неготовность к принятию новой социальной роли порождает дезадаптационные трудности обучения, даже при условии сформированности интеллектуального уровня, наличия необходимых знаний, умений и навыков [7].
Период адаптации является тяжелым, переходным моментом в жизни не только для самого первоклассника, но и для его семьи, в частности для родителей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) От родителей требуется принятие активной позиции в жизни ребенка. При этом требуется педагогически и психологически грамотный подход к детям, так как нередко родители сами становятся провокаторами стрессов у ребенка [13].
Одна из задач педагогов образовательных учреждений в адаптационный период – успешное взаимодействие с семьями учеников. Родители являются связующим звеном в триаде «учитель-родитель-ученик» и играют важную роль в личностном становлении ребенка как ученика.
Вышеизложенное определяет актуальность нашей работы: процесс взаимодействия школы и семьи как технология работы с участниками педагогического процесса на современном этапе развития образования требует разработки новых методов и приемов работы школы с семьей для повышения эффективности протекания адаптационного периода первоклассников. От успешности адаптации первоклассников зависит все дальнейшее обучение в школе.
Цель исследования: определить влияние работы с семьей на успешность протекания адаптации первоклассника в школе.
Объект исследования: процесс адаптации первоклассника в школе.
Предмет исследования: технология работы с семьей в адаптации первоклассника в школе.
Гипотезы исследования: работа школы с семьей первоклассника является фактором, оказывающим влияние на успешность протекания адаптации первоклассника в школе.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Дать теоретическое обоснование проблеме адаптации первоклассника в школе.
2. Изучить особенности взаимодействия семьи и школы в период адаптации первоклассников.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование влияния работы с семьей на успешность протекания адаптации первоклассника в школе.
4. На основе полученных результатов дать рекомендации по оптимизации технологии работы с семьей в период адаптации первоклассника в школе.
Методологическую основу исследования составляют:
- теоретико-методологические труды психологов и педагогов в области исследования проблем школьной адаптации первоклассников;
- опыт практикующих психологов и педагогов в организации работы с семьей в период адаптации первоклассника в школе;
- различные методики изучения успешности протекания процесса адаптации и оправданности использования форм работы с семьей.
Методы исследования включают:
- анализ научно-психологической и научно-педагогической литературы по теме исследования;
- синтез и обобщение изученных теоретических данных;
- психологическое тестирование: опросник «Оценка уровня школьной мотивации» (модификация Лускановой Н.Г.); опросник «Определение адаптации первоклассников» Л.М.Ковалевой, Н.Н.Тарасенко; анкета для родителей «Сотрудничество семьи и школы М.З. Зиятовой, В.К. Лариной».
В исследовании использовались статистические методы обработки данных.
Исследование проводилось в МОУ АСОШ №3 города Андреаполь.
Практическая значимость работы заключается в выявлении проблем, влияющих на успешность протекания процесса адаптации первоклассников и поиска путей взаимодействия семьи и школы с целью оказания положительного влияния на процесс адаптации.
Рекомендации, разработанные на основе выводов проведенного исследования, могут быть использованы в работе учителями начальных классов, педагогами-психологами, социальными педагогами и классными руководителями общеобразовательных учреждений.
Новизна работы заключается в следующем:
- анализ и обобщение трудов отечественных и зарубежных педагогов и психологов последнего десятилетия по вопросам адаптации первоклассника в школе;
- разработка и апробирование программы исследования с целью определения влияния работы с семьей на успешность протекания адаптации первоклассника в школе;
- подготовка рекомендаций по оптимизации технологии работы с семьей в период адаптации первоклассника в школе.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы: теоретический анализ проблемы и описание эмпирического исследования; заключение, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить влияние работы с семьей на успешность протекания адаптации первоклассника в школе..docx
2017-04-19 13:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятный автор. Выполняла все мои просьбы. Отвечала всегда чуть ли не в эту же минуту. Советую!