Создан заказ №1737882
10 февраля 2017
Когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального образа я субъекта
Как заказчик описал требования к работе:
Объем работы- 70 страниц, 80 % оригинальности, от 3 до 5 методик
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Виртуальная реальность представляет собой факторную структуру, в результате воздействия которой реальная личность претерпевает существенные трансформации. В процессе воссоздания происходящих социальных трансформаций личности возникает необходимость обращения к такому понятию, как «виртуальная личность», которая формируется под воздействием виртуальной реальности и обеспечивает субъекту возможность эффективного взаимодействия и психологического комфорта в виртуальном ареале. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Единство виртуальной и реальной личности в социальном и виртуальном мирах приводит к процессу виртуализации личности, носящему двухсторонний характер, основанному на взаимовлиянии двух личностных составляющих. Обладая влиятельными способностями объективного субъекта деятельности и отношений, виртуальная личность оказывает массивное влияние на психику реального субъекта, которое не редко приводит к личностным деформациям.
Основой существования виртуальной личности является создание виртуального образа. Образ, как продукт психической деятельности и ориентации, связанный для человека с той или иной потребностью, приобретает для него определенное значение. Анализ структурного соответствия между оригиналом и образом является основой выяснения соответствия и сходства между отображенным образом и оригиналом, т.е. переход от образа к оригиналу. В процессе сравнения структуры образа и структуры оригинала выявляется характер зависимости первого от второго – виртуального образа Я от реального образа Я.
Виртуальный образ Я, опосредованный Интернетом, представляет собой самостоятельную когнитивную составляющую отдельной модальности в структуре Я-концепции личности. Я-виртуальное занимает позицию между «Я-реальное» и «Я-идеальное». Виртуальный образ Я – это представление человека о самом себе, осмысленное и презентуемое в виртуальном пространстве.
Большинство исследователей изучают явления, связанные с общением и взаимодействием пользователей в сети, а также принципы самовыражения и самопрезентации личности (О. Н. Арестова. Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский, Е. П. Белинская, А. Е. Жичкина, Д. Галкин, И. А. Остапенко, Н. В. Гордеев и др.). Однако проблема формирования виртуального образа Я остается на периферии психологических исследований.
Исследование различных аспектов формирования виртуального образа Я позволит изучить представления человека о себе, возникающее в новых, сгенерированных компьютерными технологиями виртуальных реальностях.
Цель исследования – изучить когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального образа Я субъекта.
Объект исследования – виртуальный образ Я.
Предмет исследования – когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального образа Я.
Гипотеза исследования: предполагается, что формирование виртуального образа Я опосредовано когнитивными и личностными характеристиками субъекта.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме когнитивных и личностных аспектов формирования виртуального образа Я субъекта.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование когнитивных и личностных аспектов формирования виртуального образа Я субъекта.
3. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, опросный метод, тестирование, математические и статистические методы.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическое исследование проводилось в компании «Ингосстрах». В исследовании приняли участие 40 человек, которые являются активными пользователями социальных сетей. Возраст испытуемых 19 – 26 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении проблематики сетевой идентичности личности в психологических исследованиях. Полученные результаты вносят вклад в понимание сетевой идентичности как личностного образования, характеризующего смысловой природой. В работе систематизированы научные подходы к формированию образа Я, обобщены результаты исследований виртуального образа Я, представлены когнитивные и личностные аспекты, влияющие на формирование виртуального образа Я. Выявленная смысловая структура виртуального образа Я позволяет углубить понимание роли Интернета и технологий в процессе конструирования идентичности и развития личности в целом.
Практическая значимость исследования. Полученные в исследовании данные о формировании виртуального образа Я имеет большое значение для понимания феномена виртуальной реальности. Обнаруженные взаимосвязи образов виртуального Я с когнитивными и личностными особенностями позволяют построить коррекционные и развивающие программы для улучшения самооценки, развития коммуникативных навыков, способностей структурировать материал. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами при организации практической и коррекционной работы с людьми, находящимися в постоянном взаимодействии с виртуальной реальностьюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального образа я субъекта.docx
2020-04-27 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор выполнил все мои пожелания. Правки были внесены сразу. Очень довольна работой автора. Не первый раз выручает в подобных ситуациях. Всем рекомендую!