Создан заказ №174415
10 апреля 2014
Цель исследования - выявить особенности формирования навыка связного высказывания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и разработать цикл коррекционных занятий по развитию связной речи с использованием опорно-графических схем (по методике В.
Как заказчик описал требования к работе:
Разработать свои методы обучения на основании Методики развития связной устной речи у детей с системным недоразвитием Воробьева В.К. Приложения к дипломной работе. Проверка на антиплагиат. Уральский государственный педагогический университет, 5 курс, специальность - "Олигофренопедагогика", объем -
50-85 стр., 14 шрифт, 1,5 интервал.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной педагогике большая роль традиционно отводится изучению у детей сформированности связной речи, наиболее полно отражающей общий уровень развития устной речи. Связная речь, как самая сложная форма речевой деятельности, характеризуется способностью производить развёрнутое изложение определённого содержания, которое должно осуществляться логично, последовательно и грамматически правильно. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти действия требуют достаточного высокого уровня сформированности связной речи. Это дает основания считать, что развитие связной речи ребенка определяет его успешное или неуспешное обучение в школе.Несформированность связной речи является серьезным препятствием для успешного овладения содержанием школьных программ учащихся младших классов.
Младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью затрудняются при выделении главного (существенного) в тексте, не владеют способами компрессии текста. Помимо этого, в сжатых пересказах младших школьников достаточно много ошибок, связанных с неточностью употребления слов, неоправданным повтором слов, нарушением логической последовательности, стереотипией, обусловленных недостаточным уровнем развития связной речи учащихся. Одним из ведущих показателей умственного развития школьника является логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь.
Анализ специальных исследований, проведенных А.А. Алмазовой, Г.В. Бабиной, В.К. Воробьевой, О.Е.Грибовой, Е.Г. Корицкой, Р.Е. Левиной, М.М. Любимовой, Л.В. Мелиховой, Э.Б. Панферовой, Л.Ф. Спировой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.Д. Чистяковой, Л.М. Чудиновой, С.Н. Шаховской, Т.А. Шимкович и мн. др., по проблеме формирования связного высказывания учащихся школы для детей с интеллектуальной недостаточностью свидетельствует о том, что особенности построения, нарушение понимания и порождения связного высказывания является стойким постоянным компонентом в структуре речевого нарушения школьников рассматриваемой категории. На сегодняшний день методический аппарат коррекционной педагогики не способен быстро реагировать на рост детей с интеллектуальной недостаточностью и нарушенной структурой связного высказывания, устранить проблему в кратчайшие сроки. Сказанное определяет необходимость совершенствования работы по формированию связной речи учащихся младших классов в специальных школах VIII вида.
Цель исследования - выявить особенности формирования навыка связного высказывания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и разработать цикл коррекционных занятий по развитию связной речи с использованием опорно-графических схем (по методике В.К.Воробьевой).
Объект исследования: развитие речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: развитие связной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством условно-графических схем.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что совершенствование навыков связного повествовательного высказывания у детей с интеллектуальной недостаточностью будет проходить более успешно при использовании опорно-графических схем в обучении.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать специальную психологическую, педагогическую и психолингвистическую литературу по проблеме исследования;
2) изучить сформированность навыка связного высказывания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью;
3) сопоставить и проанализировать полученные результаты исследования сформированности навыков связного повествовательного высказывания в экспериментальной и контрольной группах учащихся;
4) апробировать методику обучения навыков связного высказывания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с использованием опорно-графических схем;
6) выявить эффективность апробированной коррекционной технологии и сделать выводы по исследованию.
Методы исследования были выбраны с учётом специфики предмета, соответствовали цели и задачам работы:
теоретический анализ психологической, специальной педагогической и психолингвистической литературы по теме исследования;
экспериментальный метод, включающий констатирующий и формирующий психолого-педагогический эксперименты;
качественный и количественный анализ полученных результатов исследования;
беседы учащимися;
наблюдения за деятельностью учащихся;
методы математической статистики.
Практическая значимость исследования:
Разработаны занятия по обучению повествовательной устной речи младшем школьном возрасте в коррекционной школе VIII вида, которые могут быть использованы педагогами, выводы и результаты по исследованию уровня развития навыков связной речи могут быть использованы педагогами данного учреждения при создании речевой карты учащихсяПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - выявить особенности формирования навыка связного высказывания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и разработать цикл коррекционных занятий по развитию связной речи с использованием опорно-графических схем (по методике В..docx
2019-05-02 17:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена хорошо, все комментарии научного руководителя были исправлены вовремя, никаких нареканий нет. Спасибо большое!