Создан заказ №1746106
14 февраля 2017
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе становления и развития государства и права разделение властей играет существенную роль в управлении государством.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по политологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе становления и развития государства и права разделение властей играет существенную роль в управлении государством.
Проблема разделения властей всегда является несущей и затрагивает самые разнообразные потребности каждого гражданина. Ведь главная задача государства заключается в удовлетворении потребности человека.
Разделение властей в настоящее время характерно для всех развитых стран мира. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В государствах, где его нет, царствует произвол и тоталитарный строй, который приводит в упадок не только гражданское общество, но и экономику страны.
Проблема разделения властей состоит и в том, что власть всегда стремиться к расширению своего влияния под определенным предлогом. Поэтому необходим механизм, который бы противодействовал этому процессу. Именно из-за такой необходимости государством была создана концепция разделения властей.
Проблема разделения властей в военное время имеет свои специфические особенности, которые обусловлены рядом необходимых процессов, связанных с необходимостью защиты Отечества, наведения порядка в стране, преобразования экономики и промышленности на военный лад и т.д.
Задача данной работы заключается в комплексном анализе проблем разделения власти в мирное и военное время.
Проблема разделения властей в мирное время
Основы принципа разделения властей составляют два основных элемента:
разделение государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную;
разделение властных функций по вертикали.
В Конституции РФ принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви закреплен в 10 статье. Также там указано, что органы этих ветвей власти наделены самостоятельностью.
Следует обратить внимание на тот факт, что Конституция РФ исходит из того, что у нас единая «государственная власть» (эти слова использованы в ст. 10 в единственном числе), значит, при широком употреблении в литературе словосочетания «разделение властей» речь идет о «разделении власти». И по существу разделены «органы» этой единой власти. Отметим далее, что по ст. 10 Конституции РФ принцип разделения властей распространяется лишь на государственную власть и ее органы. Взаимосвязанным рассмотрением ст. 10 и 11 Конституции РФ можно уяснить, что разделение властей распространяется как на органы государственной власти Российской Федерации, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, т. е. внутри данных систем, организационно обособленных друг от друга. Но в обеих статьях ни слова не сказано о разделении по уровням государственной власти – Российской Федерации и субъектов РФ.
Также следует отметить и тот факт, что Россия, являясь правовым демократическим государством. А в таком государстве должен действовать принцип разделения властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Необходимо, чтобы данный принцип не был формальностью, а был воплощен в объективной действительности. В правовом государстве должна эффективно действовать система сдержек и противовесов, которая не дает возможности узурпировать всю полноту власти в одной ее ветви. Благодаря этому обеспечивается гармоничное функционирование разных органов государства.
Еще одной несущей проблемой в теории разделения властей является отнесения Президента РФ к одной из ветвей власти. Однако, вопрос, который подразумевает, что Президент не относится не к одной из ветвей власти и должен обеспечивать всей триаде власти их гармоничное взаимодействие, не раз подвергался критики. И на данный момент многие ученые приводят доводы, что в России должна существовать и даже существует неофициально четвертая ветвь власти – это президентская. Проблема заключается в том, что именно эта мнимая ветвь власти узурпирует в России большую часть полномочий.
Не раз поднимался насущий вопрос о введении в России и включении ее в Конституцию третей ветви власти – народная власть. Прежде чем ответить на него установим суть принципа разделения властей:
- каждая ветвь власти выполняет свои функции;
- ветви власти обладают самостоятельностью и не имеют права вмешиваться в дела друг друга;
- наличие средств воздействия одной ветви власти на другую.
В итоге, если исходить из того, что разделение властей есть наличие собственной «ниши» деятельности у любой ветви, самостоятельность каждой ветви, невмешательство в функционирование других ветвей, воздействие на них и испытание на себе их влияния, то есть все основания включить в систему разделения властей также общественную власть и масштабно подходить к категории разделения властей.
Выделим основные проблемы разделения властей в Российской Федерации:
наблюдается процесс децентрализации власти и усиления региональных властей;
недостаточное социально-экономическое развитие государственной власти в субъектах РФ для осуществления принципа самостоятельности;
отсутствия у органов местного самоуправления самостоятельности при решении вопросов, которые отведены им государством (это связано также с многочисленными финансовыми проблемами муниципальных образований, которые в большей своей степени являются дотационными);
не совсем ясное отнесение к определенной ветви власти Президента РФ, прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ и т.д.
несовершенства взаимодействия с точки зрения самостоятельности всех ветвей власти.
На современном этапе концепция разделения власти, предложенная еще Монтескье, постепенно начинает устаревать. Например, ряд органов сложно отнести к определенной из них. К таким относится прокуратура РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Уполномоченный по правам человека РФ, Центральный банк РФ. Поэтому данная теория разделения властей стала требовать совершенства.
Таким образом, на современном этапе в России государственная власть делится на три ветви: законодательную исполнительную и судебную. Существует масса проблем, связанных с теорией разделения властей и ее совершенства. Также наблюдается тенденция преобладания одной ветви власти над другой. Однако все эти проблемы решаемы.
2.Разделения властей в военное время. Основные преимущества и недостаткПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе становления и развития государства и права разделение властей играет существенную роль в управлении государством..docx
2017-03-09 07:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо, все сделано вовремя, учтены все мои пожелания. Все написано интересно и легко читаемо.