Создан заказ №1746961
14 февраля 2017
Культура создания оперного образа
Как заказчик описал требования к работе:
План - содержание работы представлю выбранному автору. Иду на кр.диплом. Нужна работа ответственная. Плагиат исключен.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Исследование проблем создания оперных образов, отличающихся многоаспектностью и разнообразием, является важным для осмысления музыкально-художественной культуры современности. Оперное искусство обладает колоссальным потенциалом выразительности, эмоциональным влиянием на слушателя. Огромная сила воздействия на аудиторию определяет ее существенную роль в жизни общества. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В этой связи интерес к оперным постановкам в настоящее время возрастает и обостряется.
Значительным явлением в истории мировой и отечественной музыки выступает опера выдающегося французского композитора Жоржа Бизе «Кармен» (либретто А. Мельяка и Л. Галеви, по одноименной новелле Проспера Мериме), состоявшаяся в 1875 году на сцене Opera-Comique. Опера Бизе – шедевр европейской академической музыки, где представлен яркий образ испанки Кармен с сольными номерами арий «Хабанера» и «Сегидилья».
Художественным достоинством оперы Ж. Бизе считается исключительная красота, колорит и яркость музыки, драматургическая сторона этого оперного шедевра. Как отмечают исследователи, в данном произведении «…современный опероман находит удовольствие в четкой структурной рефлексии post factum целостной драматической композиции, дифференцируя каждую образную линию в сплетении судеб персонажей».
«Кармен» составляет репертуарный приоритет современного оперного исполнительства. В исполнительской практике наблюдается постоянное обращение вокалистов к этому произведению. На первом месте исполнительских интересов выступает фигура главной героини оперы Ж. Бизе – весьма привлекательная для исполнительских возможностей.
Стилистическая сторона вокального стиля оперы Ж. Бизе состоит в многосоставности и разнообразии, что позволяет говорить об эклектичном характере авторского стиля. Оригинальность композиторского стиля в опере проявляется в крайне тонкой грани «музыкального» и «драматического». «То, что «Кармен» является одной из самых ярких и впечатляющих драм в истории европейской оперы – факт неоспоримый: музыка все время «следует» за действием, она завершает психологические образы главных героев и раскрывает их эмоции и переживания».
Опера «Кармен» Жоржа Бизе представлена огромным разнообразием и многозначностью подходов к трактовке образов, что естественно вызывает к ней неугасающий интерес. Пройдя сцены бесчисленных театров мира, опера «Кармен» Ж. Бизе более ста лет целиком не раскрыта, в этой связи пристальное внимание вызывают особенности музыкальной и вокально-сценической интерпретации этой широко известнейшей оперы.
Степень разработанности проблемы. Данная проблема является объектом исследования целого ряда авторов.
Проблемам вокально-сценической интерпретации оперного произведения Ж. Бизе, а так же вопросам перевоплощения исполнительницы в образ Кармен посвятили свои работы: Алфеевская Г.С., Альшванг А.А., Бернштейн Н., Буданов А.В., Истель Э., Казанцева Л., Косилкин М.Ю., Купец Л. А., Лобова Ю. В., Лю Пэн, Поляков И. А., Потапова Н., Пружанский А. М. , Раку М.Г., Савинов Н., Силантьева И. И. , Хохловкина А. и др.
Объектом исследования является художественно-культурный аспект создания образа Кармен.
Предмет исследования – интерпретация особенностей перевоплощения оперной актрисы в образ Кармен.
Цель работы – проанализировать культуру создания образа Кармен из одноименной оперы Ж.Бизе.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
– исследовать особенности музыкальной основы формирующей увлеченность оперным образом Кармен;
–рассмотреть перевоплощение в образ героини оперы в условиях единствапонимания образа Кармен композитора и солистки оперы;
– изучить специфику проникновения в музыкальное содержание образа Кармен исполнителем в процессе перевоплощения;
– проследить воздействие архетипических музыкальных структур на органичное перевоплощение в образ Кармен;
– определить особенности художественного воображения в процессе перевоплощения в музыкальный образ Кармен;
– проанализировать характер и характерность образа Кармен в вокальной партии и музыкальной драматургии;
– изучить отражение сознания персонажа Кармен в музыкальном характере и влияние на исполнительское амплуа солистки оперы;
– рассмотреть меццо-сопрано: тембр голоса как особенность характерности оперного персонажа;
– выявить стремление к созданию правдивого музыкального портрета - классический характер оперного персонажа Кармен;
– исследовать музыкальную семантику характерности оперной героини Кармен.
Методы исследования. В работе используются методы музыковедческого, искусствоведческого, культурологического анализа, элементы сравнительно-сопоставительного, системного анализа.
Теоретическая значимость и практическая ценность результатов исследования связана с возможностью их использования в научной, музыковедческой и искусствоведческой сферах. Основные результаты работы могут представлять интерес для исследователей, занимающихся вопросами музыкального искусства. Материалы и выводы работы могут найти применение в исследовании проблем, связанных с развитием вокально-сценического искусства, в частности проблемы перевоплощения исполнителя в оперном произведении «Кармен».
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Культура создания оперного образа.docx
2020-12-12 06:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Спасибо за отвественную работу. Всё на высшем уровне. Замечаний к работе нет. Рекомендую