Создан заказ №1747152
14 февраля 2017
Актуальность исследования по данной проблеме: в последнее время в нашей стране возросло количество детей с задержкой психического развития, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования по данной проблеме: в последнее время в нашей стране возросло количество детей с задержкой психического развития, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов. Задержка психического развития у детей дошкольного возраста характеризуется неравномерным формированием психических, интеллектуальных, физических и личностных процессов, в особенности эмоционально-волевой сферы. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Исследования показали, что нарушения темпа формирования психических процессов у детей представляют собой довольно массовую форму отклоняющегося развития на современном этапе. На основании анализа данных, посвященных проблеме развития детей с ЗПР, приведенных в научных исследованиях таких ученых как Т. А. Власова [12], В. В. Лебединский [27], К. С. Лебединская [1], В. И. Лубовский [28] и др., можно отметить, что количество таких детей непрерывно растет.
На ранних этапах трудно диагностировать отклонение у ребенка, да и родители аномальных детей не хотят отдавать своих детей в специальные учреждения, объясняя это введением инклюзивного обучения, поэтому происходит стихийный процесс интеграции детей данной категории в общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
Исследования отечественных дефектологов показали, что негрубые нарушения темпа развития ребенка до начала его обучения нередко остаются незамеченными родителями и специалистами. Это, в свою очередь, сильно осложняет учебную деятельность и адаптацию ребенка к школе, вызывая появление вторичных эмоционально-личностных и поведенческих проблем развития.
На современном этапе специальная педагогика добилась больших результатов в воспитании и обучении детей данной категории, но проблема развития эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР до сих пор актуальна и является одной из основных задач специального дошкольного учреждения.
Актуальностью данного исследования является необходимость изучения формирования эмоциональной и волевой сферы дошкольников с ЗПР, которая поможет создать предпосылки для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний о данной проблеме, что впоследствии поможет обеспечить эффективность их применения в практике дошкольного учреждения.
Цель исследования: определить и теоретически раскрыть особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР, разработать программу коррекции эмоционально-волевой сферы у детей данной категории.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
Проанализировать теоретико-методологическую литературу по проблеме развития эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР;
Дать психолого-педагогическую характеристику дошкольников с ЗПР;
Выявить особенности развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР;
Рассмотреть и включить в программу методы коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР;
Разработать и апробировать программу по формированию (коррекции) эмоционально – волевой сферы у дошкольников с ЗПР.
Объект исследования: особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования: коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР.
Гипотеза исследования основывается на предположении, что правильно организованная коррекционная работа, направленная на формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР, будет положительно влиять на психическое состояние, коммуникативную деятельность и личностное развитие детей данной категории.
Методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, выработка исходных теоретических положений развития эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР в современных условиях);
- организационные (изучение опыта коррекционной работы в дошкольном учреждении, анализ медико-педагогической документации экспериментальной группы);
- эмпирические (анализ методов коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР, наблюдение, анкетирование, беседа, разработка программы по формированию эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР).
Использовались графические формы отображения полученной информации (схемы, таблицы, диаграммы).
База исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе государственного дошкольного учреждения МДОУ №44 «Радость» АГО. В эксперименте приняло участие 10 дошкольников подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет с диагнозом ЗПР.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении дается обоснование актуальности проблемы, определяется предмет, объект, цель, задачи и гипотеза исследования.
Первая глава, «Теоретико-методологические основы исследования развития эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР», посвящена анализу теоретических источников по проблеме развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР.
Во второй главе «Экспериментальное исследование по выявлению нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР» проводится констатирующий эксперимент по выявлению уровня нарушений эмоционально – волевой сферы у дошкольников с ЗПР и анализ результатов данного эксперимента.
В третьей главе «Система работы по формированию эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР» разрабатывается и апробируется программа по формированию (коррекции) эмоционально – волевой сферы у дошкольников с ЗПР.
В заключении делаются выводы о проделанной работе, подводятся итоги исследования.
В приложении представлены экспериментальные методики, использованные в данной работеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования по данной проблеме: в последнее время в нашей стране возросло количество детей с задержкой психического развития, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов..docx
2018-06-21 08:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена на хорошо (автор выполнила доработку теоретической части дипломной работы). Рекомендую автора, знающий свое дело человек.