Создан заказ №1749559
15 февраля 2017
Цель курсовой работы выявить особенности усвоения активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Как заказчик описал требования к работе:
3 курс – не менее 30-35 страниц
Факультет естественных наук, медицинского и психологического образования
Кафедра прикладной медицины, клинической психологии и дефектологии
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной специальной педагогике и психологии проведено большое количество исследований, посвященных вопросам развития детей с нарушениями речи, в которых рассматриваются особенности их познавательной сферы, специфика различных видов деятельности, аспекты речевого развития.
Устранение речевых нарушений у детей – одна из наиболее важных проблем в дошкольной общей и специальной психологии и педагогике, поскольку речь занимает особое положение в иерархии психических и эмоционально-волевых процессов. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Речь представляет собой сложнейший физиологический, психологический, мыслительный процесс, в котором переплетаются как элементарные (сенсомоторный, гностико-практический), так и высокоорганизованные уровни (смысловой, языковой). Проблема выбора новых, наиболее эффективных технологий коррекционно-логопедической направленности для преодоления нарушений речи детей дошкольного возраста не утратила своей значимости.
При таком нарушении как общее недоразвитие речи имеются свои особенности речевого развития. Это, прежде всего бедность и недиференцированность словарного запаса, явная ограниченность словаря и другие нарушения.
Актуальность выбранной темы. В ходе изучения литературы по проблеме исследования нам удалось встретить недостаточное количество работ, посвященных усвоению активного словаря дошкольников с общим недоразвитием речи.
Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.
Но у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются значительные трудности в овладении словарем даже в условиях специального обучения. Поэтому они нуждаются в дополнительном стимулировании активного словаря. Это обстоятельство указывает на актуальность нашего исследования.
Теоретическая база исследования. Изучением особенностей лексики детей с ОНР и созданием методик коррекционной работы занимались такие отечественные ученые как О.Н. Громова, Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина и др.
Речевую патологию дошкольников, в частности, общее недоразвитие речи освещали в своих трудах Л. И. Белякова, Ю. Ф. Гаркуша, О. Н. Усанова, Е. Г. Федосеева и другие. Исследование грамматического строя речи при общем недоразвитии речи проводили М. В. Богданов – Березовский, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, О. В. Правдина, Т. Б. Филичева и др.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин.
Объект исследования – активный словарь у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель курсовой работы выявить особенности усвоения активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования формирование активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи будет эффективным в том случае, если будут соблюдены следующие условия:
– знание особенностей нарушения речи при ОНР;
– поэтапность работы над развитием активного словаря детей, с учетом онтогенеза;
– учет индивидуального уровня развития речи ребенка.
В соответствии с целью и гипотезой курсовой работы были поставлены следующие задачи:
На основе анализа специальной литературы изучить теоретические основы формирования словаря в онтогенезе.
Исследовать проблему развития словаря у дошкольников с ОНР.
Реализовать на практике диагностическую программу по изучению состояния словаря у детей с ОНР.
Предложить модель коррекции нарушения словаря у дошкольников с ОНР.
Оценить эффективность коррекционной работы.
Методы исследования: теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по теме исследования; проведение констатирующего, формирующего, контрольного экспериментов; количественный и качественный анализ результатов эксперимента; наблюдение за деятельностью детей.
Теоретическая значимость работы: был систематизирован теоретический и практический материал: были подобраны методики, материалы для работы – специальные игры и упражнения, направленные на развитие образной стороны речи дошкольников с ОНР.
Практическая значимость работы: данные нашего исследования могут быть использованы в работе логопедов, дефектологов, воспитателей ДОУ, а также в качестве примера для занятий со студентами специальности «Логопедия».
Экспериментальная база исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающей теоретическую и практическую, заключение, списка использованных источников, а также приложений.
В работе использовалась учебно-методическая литература, научные статьи, монографии, диссертационное исследования, а также интернет-источники.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель курсовой работы выявить особенности усвоения активного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи..docx
2020-10-14 15:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Качественно и вовремя! Автор всегда на связи, придерживается всех рекомендаций. Спасибо за работу!