Создан заказ №1750124
16 февраля 2017
Цель исследования: изучить возможности использования дидактических игр как средства обучения младших школьников предмету «Окружающий мир», проверить эффективность их применения на уроках.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Увеличение умственной нaгрузки на уроках по предмету «Окружающий мир» заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у обучающихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся пoиски новейших действительных способов обучения и таковых методических приемов, какие активизировали бы мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Возникновение энтузиазма в обучении естествознанию у основного числа младших школьников зависит в большей ступени от методов преподавания. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Надо позаботиться о том, чтоб на уроках любой ученик работал деятельно и пылко, и принимать это как отправную точку для формирования и развития любознательности, углубленного познавательного интереса. Это в особенности принципиально важно в младшем школьном возрасте, когда еще создаются, а время от времени лишь определяются неизменные интересы и склонности к тому или другому предмету конкретно, в этот период необходимо стремиться совершенствовать познавательный интерес к исследованию окружающего мира [Данилов, 2014, с. 45].
Немаловажная роль здесь отводится играм – признанному всеми современными педагогами способу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, какие действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, правильно усматривает в них способности действенной организации взаимодействия преподавателя и обучающихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементам и соревнования, и непосредственности, и неподдельного интереса.
Игра – творчество, одновременно игра для младшего школьника – это труд, имеющий огромный смысл и для развития, и для приобретения определенных навыков. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, раздумывать без помощи других, развивается интерес, рвение к познаниям. Увлекшись, дети не замечают, что обучаются, познают, запоминают новое, ориентируются в обыденных ситуациях, пополняют резерв представлений, мнений, развивают фантазию. Дидактические игры отлично уживаются с «серьезным» учением.
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс увлекательным интересным и интересным, формирует у детей бодрое рабочее расположение, упрощает преодоление проблем в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия поддерживают и увеличивают энтузиазм детей к учебному предмету. Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство oбучения и воспитания. Игру не нужно путать с заботой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую наслаждение ради удовольствия. На дидактическую игру необходимо смoтреть как на вид преобразующей творческой деятельности в узкой связи с иными видами учебной работы [Кабанова, 2014, с. 18].
Использование игр в учебном процессе способствует активизировать активность ребенка, развивает познавательную энергичность, наблюдательность, интерес, память, мышление, поддерживает энтузиазм к изучаемому, развивает творческие фантазии, образное мышление, снимает усталость у детей, так как игра делает процесс обучения интересным для ребенка.
Вместе с тем, в собственной работе учителя нередко рассматривают и формируют урок как комплекс серьезных действий, пытаясь каждую минутку учебного времени максимально использовать на достижение учебных целей. Должного интереса игровой деятельности в составе урока они не уделяют, ссылаясь и на слабую подготовку детей, и на перегруженность плана работы , и на остальные предпосылки. Важно и то, что некоторые преподаватели применяют игровую активность в учебном процессе, но без учета возрастных особенностей школьников, вне связи с целесообразными формами работы.
Есть и обратная картина: урок, случается, перегружен игровыми моментами, что часто расхолаживает детей и идет во вред учебной деятельности.
Отсюда следует надобность исследования дидактических игр как средства обучения, привязанности их содержания к определенному возрасту, нормирования на уроке. В этом – актуальность темы нашего исследования.
Объект исследования – образовательный процесс по предмету «Окружающий мир» в начальной школе.
Предмет исследования – процесс использования дидактических игр в обучении младших школьников предмету «Окружающий мир».
Цель исследования: изучить возможности использования дидактических игр как средства обучения младших школьников предмету «Окружающий мир», проверить эффективность их применения на уроках.
Задачи нашего исследования:
1) рассмотреть теоретические стороны дидактической игры как элемента педагогического процесса;
2) изучить психологические особенности младших школьников как основы для применения дидактической игры в учебном процессе;
3) провести экспериментальную работу по исследованию роли дидактических игр в учебном процессе по предмету «Окружающий мир».
Гипотеза исследования: если регулярно, на разных этапах урока и с учетом возрастных особенностях детей в учебном процессе по предмету «Окружающий мир» применять дидактические игры, то это будет активизировать внимание детей, развивать интерес к учебному процессу, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала и в итоге положительно скажется на их успеваемости.
Методы исследования:
– критический анализ литературы по теме исследования;
– анализ педагогического опыта отдельных учителей начальных классов МБОУ «Средняя школа №8 г. Рославля»;
– педагогический эксперимент, количественный численный и качественный анализ его данных.
Методическую базу нашего исследования составили труды известных ученых: О.С. Газман, Л.В. Кабановой, И.А. Петровой, Л.И. Федоровой, Г.И. Щукиной и др., которые в своих работах рассматривали вопросы применения игр в образовательном процессе.
Практическая значимость нашей работы состоит в последующем:
– содержащиеся в исследовании теоретические положения, эмпирические факты и сделанные на их базе выводы могут выступать в качестве методических советов для преподавателей;
– использованная нами система работы по исследованию значимости дидактических игр как средства обучения младших школьников предмету «Окружающий мир» может быть применена учителями школ и студентами в период прохождения педагогических практик;
– разработанные нами дидактические материалы имеют все шансы употребляться, использоваться учителями начальных классов в практической деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить возможности использования дидактических игр как средства обучения младших школьников предмету «Окружающий мир», проверить эффективность их применения на уроках..docx
2017-02-26 10:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Татьяна замечательно выполнила работу! Диплом был написан на оценку "отлично". Речь и презентация также понравились научному руководителю. Работа была сложная, но автор вносил все корректировки и исправления вовремя. Спасибо большое Вам!