Создан заказ №1754785
18 февраля 2017
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более определенно обозначить типологии современного урока литературы и назвать наиболее эффективные классификации видов уроков в зависимости от их содержания, цели и методов проведения.
Как заказчик описал требования к работе:
Наталья, здравствуйте. Мне нужна контрольная работа. В ней 3 вопроса.
1. Разделы программы по литературному чтению.
2. Классификация уроков литературного чтения.
3. Метод проектов в процессе начального литературного образования.
это все относится к начальной школе.
Заранее спасибо.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Урок традиционно считается первоосновой учебно-воспитательного процесса в школе, неиссякаемым источником получения учениками знаний. Кроме того, именно на уроке формируется человек завтрашнего дня. Говоря о модернизации школьного образования, мы часто забываем, что это не абстрактное понятие, а будничная, конкретная работа. Каждый день учителя, каждый его урок - это творческий поиск, решение вопросов: как сделать уроки и внеклассные мероприятия по-настоящему обучающими и в то же время интересными? Каким должен быть урок сегодня и завтра? Что помогает улучшить работу, сделать ее более качественной, эффективной?
Профессию педагога иногда сравнивают с профессией актера. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Как и актер, учитель должен уметь установить контакт с людьми, заинтересовать их, увлечь. Как не бывает одинаковых спектаклей, так не может быть и похожих уроков. Не надо бояться быть артистичными.
Если учитель что-то недооценит, ученики его не услышат, не поймут, не заинтересуются. И даже урок русской литературы может стать скучным и неинтересным при содержательном тексте, при грамотно составленных программах и ясно поставленных целях литературного образования.
Современное общество оказалось в новых социокультурных условиях, когда рушатся прежние идеалы, размываются нравственные ориентиры, деформируется личность молодого человека, стирается грань между добром и злом, красотой и уродством. В этих условиях колоссальный нравственный и эстетический потенциал литературы остается невостребованным молодым поколением, книга вообще уходит из жизни современного школьника. Чтение рассматривается чаще всего как принудительное учебное занятие.
Как же исправить такое положение вещей, как приобщить школьника к чтению и вернуть ему интерес к книге, без которой невозможно формирование личности? Как научить слышать и понимать слово писателя, его думы, чаяния, надежды, сопереживая им, формировать собственную жизненную позицию? Литература, бесспорно, занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, речи, творческих сил, то есть играет главную роль в становлении эмоциональной, эстетической, нравственной культуры ученика. Поэтому во главу обучения сейчас поставлено развитие личности ученика, а литературное развитие - основа общего личностного развития человека.
Конечно же, традиционный урок остаётся основным видом уроков литературы, но всё большее значение приобретают необычные, творческие, нешаблонные уроки. Сюда входят уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-композиции, уроки-экскурсии, уроки игрового типа, пресс-конференции и многое другое. Любой урок, у которого есть что-то оригинальное, инновационное, классифицируется как нестандартный. Найти такую нестандартность становится для многих учителей важнейшей задачей.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более определенно обозначить типологии современного урока литературы и назвать наиболее эффективные классификации видов уроков в зависимости от их содержания, цели и методов проведения.
Целью является рассмотрение видов современного урока литературы как основной формы обучения.
В связи с целью исследования выделяются следующие задачи: рассмотреть теоретические основы содержания и технологий урока литературы; описать классификацию уроков литературного чтения в начальной школе.
Предметом исследования явились сущность, структура и специфика современного урока литературы.
Объектом данного исследования явился процесс становления урока литературы в системе школьного литературного образования.
Основные разделы программы по литературному чтению
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам.
В разделе «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Раздел «Круг детского чтения» определяет принципы содержательного отбора литературного чтения, чтобы он обеспечивал устойчивый интерес учащихся к чтению и книге на основе доступности, а также эстетической и нравственной ценности текстов художественных произведений. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» очерчивает круг литературоведческих понятий для практического освоения младшими школьниками. [1 ст. 6-10]
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. В разделе «Творческая деятельность учащихся на основе литературных произведений» отмечается, что творческая деятельность обеспечивает перенос знаний, полученных в процессе освоения текстов литературной хрестоматии, в самостоятельную продуктивную творческую деятельность, которая проявляется в различных формах интерпретации текста: устном, разных формах пересказа, создании собственного текста.
В программе дается три варианта тематического планирования, приведено распределение учебных часов по крупным разделам курса. Выбор варианта тематического планирования зависит от типа школы: первый вариант ориентирован на обучение в школах с русским (родным) языком обучения; второй – составлен для школ с родным не русским, третий – предназначен для классов гуманитарной направленности.
На основе примерной программы разрабатываются авторские программы различных учебно – методических комплектов по литературному чтению.
[2 ст. 60-74Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более определенно обозначить типологии современного урока литературы и назвать наиболее эффективные классификации видов уроков в зависимости от их содержания, цели и методов проведения..docx
2020-11-28 23:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Спасибо! Все отлично, очень довольна автором, прислал раньше срока, отзывчива и доброжелательна! Всем рекомендую!