Создан заказ №1755359
19 февраля 2017
Развертывание (структурирование) функции качества QFD для улучшения качества эмали ПФ-115 белого цвета Определить основные характеристики разрабатываемого рядового керамического кирпича с учетом пожеланий потребителя и принять обоснованные решения по управлению качеством процессов его создания
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: решить контрольную по менеджменту, срок 2 дня, очень нужно! Расписывайте, пожалуйста, подробное решение для каждой задачи.
Фрагмент выполненной работы:
Развертывание (структурирование) функции качества QFD для улучшения качества эмали ПФ-115 белого цвета
Определить основные характеристики разрабатываемого рядового керамического кирпича с учетом пожеланий потребителя и принять обоснованные решения по управлению качеством процессов его создания.
Решение:
. Построение первого «дома качества»
1.1. Определение требований потребителя
Выявляем сегменты рынка, для которых будет проводиться QFD-анализ и определяем основные виды потребителей в этих сегментах. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Для этого собираем и анализируем информацию от потребителей. Эти требования вносим в матрицу – «домик качества» в раздел требования потребителя (рисунок 6).
Ожидания потребителей на первом этапе были установлены с применением «мозговой атаки». Были определены следующие потребности:
возможность упаковки;
линейность граней;
высокая прочность;
низкая теплопроводность;
цена;
внешний вид;
размеры;
водопоглощение;
отсутствие дефектов.
Также определяем нормативные требования к керамическому кирпичу, прописанные в ГОСТ 530-2012. Требования вносим в раздел «дома качества».
1.2. Определение важности требований для потребителя
Для определения рейтинга важности применяем шкалу от 1 до 5, а именно:
5 - очень ценно;
4 - ценно;
3 - менее ценно, но хорошо бы иметь;
2 - не очень ценно;
1 - не представляет ценности.
Результат заносим в «домик качества».
1.3. Определение конкурентного рейтинга потребителя.
На этом этапе выпускаемый АО «Балтымский кирпичный завод» керамический кирпич сравнивается с керамическим кирпичом компании АО «Ревдинский кирпичный завод». В результате достигается понимание того, насколько производимая нами продукция является совершенной при сравнении с лучшими аналогами конкурирующих фирм.
Видно, что керамический кирпич компании АО «Балтымский кирпичный завод» обладает более низкой теплопроводностью и по этому ожиданию потребителей опережает кирпич конкурирующего завода. С другой стороны, керамический кирпич конкурента удерживает больше влаги, а также имеет упаковку. Изложенное выше, сразу указывает на потенциальные возможности усовершенствования нашей продукции
1.4. Установления целей проекта
На этом этапе мы желаем улучшить (исправить) имеющийся уровень показателей удовлетворения ожиданий потребителей по отношению к установленным показателям для конкурента, т.е. устанавливаем целевые значения (в цифровом виде) для каждого ожидания потребителей (характеристики, свойства) кирпича. При этом еще раз используется пятибалльная шкала.
Для тех ожиданий (характеристик) кирпича, которые не требуют улучшения, целевые значения устанавливаем на одном уровне с имеющимися на данный момент оценочными значениями для этих ожиданий.
В рассматриваемом случае команда, созданная для осуществления проекта, в результате проведения «мозговой атаки» приняла решение, что не требуют улучшения следующие ожидания потребителей: «возможность упаковки», «линейность граней», «низкая теплопроводность», «цена», «водопоглощение», «отсутствие дефектов». Этим ожиданиям потребителей были присвоены целевые значения равные 5.
На базе определенных целевых значений могут быть вычислены относительные величины «степени улучшения» качества (по каждой из характеристик кирпича) по формуле:
После этого в рамках определения целей проекта должна быть установлена весомость каждого ожидания потребителя или характеристики кирпича. При этом весомость вычисляется по формуле:
При выполнении этой работы важность ожидания потребителя берется из второго столбца таблицы (рисунок 6).
При вычислениях весомости ожидания получены значения:
весомость ожидания «возможность упаковки» = 4 х 1,7 = 6,8;
весомость ожидания «линейность граней» = 4 x 1,25 = 5 и т. д.
Сумма всех значений весомостей равна 51,15.
Приняв сумму 51,15 за 100 %, в столбец «весомость, %» поместим (выраженные в процентах) значения весомостей каждого ожидания потребителей.
Например, выраженная в процентах весомость ожидания «возможность упаковки» была посчитана на основании пропорции:
51,15 соответствует 100 %;
6,8 соответствует х %.
В результате получили значение 6,8 ∙ 100/51,15 = 13,3.
После завершения вычислений следует проверить, чтобы сумма всех (выраженных в процентах) весомостей была равна 100 %.
Рисунок 6 − «Дом качества» учитывающий пожелания потребителей и требования к характеристикам продукции
В результате выявлено, что наиболее важными для потребителя являются следующие характеристики:
возможность упаковки;
низкая теплопроводность;
цена.
1.5. Построение матрицы взаимосвязи
Следующим этапом построения «дома качества» является определение взаимосвязи требований потребителя и технических требований.
При заполнении элементов (ячеек) матрицы связей для описания силы взаимосвязей используем символы, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 − Символы и коэффициенты, используемые для описания силы взаимосвязи
Символ Сила взаимосвязи Весовой коэффициент
● Сильная
○ Средняя
∆ Слабая
Отсутствие какого-либо символа на пересечении строк и столбцов матрицы связей означает, что нет взаимосвязи между соответствующими ожиданиями потребителей и техническими характеристиками продукции.
Заполнение таблицы дает возможность определить суммарную оценку показателей качества продукции (технических характеристик) и установить тот факт, что наибольшую весомость имеют показатели, связанные с прочностью при сжатии, средней плотностью и наличием известковых включений (портит внешний вид продукции)...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развертывание (структурирование) функции качества QFD для улучшения качества эмали ПФ-115 белого цвета
Определить основные характеристики разрабатываемого рядового керамического кирпича с учетом пожеланий потребителя и принять обоснованные решения по управлению качеством процессов его создания.docx
2017-02-23 00:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Пришел ответ от преподавателя: контрольная зачтена на отлично!!! Катя, спасибо вам огромнейшее!