Создан заказ №1756588
19 февраля 2017
Ответы на Гос экзамен специальность психология
Как заказчик описал требования к работе:
Основное пожелание- подготовить ответы к вопросам по гос. экзаменам должен именно преподаватель Вуза по направлению "Психология" .
Сами вопросы:
1. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина: методологические допущение и методы. Показать на примере сравнения двух школ (направлений
) в психологии (по выбору студента).
2. Проблема определения и развития предмета психологии. Соотношение объекта и предмета. Зависимость используемых методов от представлений о предмете психологии как науки и вида практики.
3. Позитивистская и гуманистическая парадигмы в психологии. Показать на примере школ (направлений) в психологии.
4. Зависимость формулировки предмета психологии от решения
психофизиологической проблемы. Разница понятий: психофизическая и
психофизиологическая проблема (на примере мотивационных теорий).
5. Методы психологии: исследование, обследование и преобразование. Их различия и взаимодополняемость. Соотношение диагностики и коррекции.
6. Соотношение теории и научной гипотезы. Основы планирования эксперимента: проблема, цель, задачи, виды переменных, подбор методов сбора данных и пр. На материале собственной выпускной квалификационной (дипломной) работы.
7. Понимание предмета и методов психологии, психической деятельности, произвольного поведения по И.М. Сеченову. «Рефлексологический» (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов) и «бихевиоральный» (Дж. Уотсон, Э. Толмен, Б. Скиннер) этапы в истории психологии.
8. Развитие концепций бессознательного. «Негативное» и «позитивное» определения бессознательного. Роль З. Фрейда в разработке проблемы бессознательного.
9. Бессознательное в работах К. Маркса. «Коллективное бессознательное» и «архетипы» в творчестве К.Г. Юнга. Установка и бессознательное в психологической школе Д.Н. Узнадзе.
10. Деятельностный подход - аргументы в его пользу и критика. Теория знаково-орудийной опосредованности и социальной обусловленности человеческой психики. Методологическое значение работ Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева.
11. Предмет и методы, проблемы трансперсональной психологии. Измененные состояния сознания как предмет трансперсональной психологии. Значение трансперсональных переживаний в жизни человека и общества.
12. Аргументы в защиту и критика предмета и методов познания в интроспективной психологии. Экспериментальная психология (В. Вундт, Э. Титченер, У. Джемс).
13. Методологическое различие «глубинной» и «вершинной» психологии личности. Проблемы и перспективы развития психологии, новые направления. Предложить версию тенденций в развитии психологии.
14. Движущие силы развития в представлении отечественных психологов. Биологическое, социальное и духовное развитие. Онтогенетическое становление человека как (социального) индивида, как личности и как индивидуальности.
15. Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).
16. Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка. Социальная ситуация развития и личностный рост.
17. Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная сила. Г ражданская позиция.
18. Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека.
19. Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и влияние на развитие познавательных процессов. (На материале онтогенетического развития и психологических патологий).
20. Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации.
21. Понятие воли, феноменология волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Структура волевого акта и мотивационная сфера личности.
22. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования. Совладающее поведение.
23. Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и основные методы работы с негативными переживаниями (обоснование механизмов).
24. Общение как основной механизм социализации. Функции общения, структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога.
25. Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование индивидуального и группового самосознания.
26. Управление процессом формирования самосознания (педагогический, психотерапевтический, организационный и др. аспекты). Становление профессионального самосознания (сравнительный анализ самосознания психолога и представителя одной из непсихологических профессий).
27. Соотношение темперамента, характера и личности в онтогенетическом развитии человека. Деформации и патологии индивидуального развития. Методы их диагностики.
28. Воззрения на темперамент и характер в различных психологических школах. Типологии характера в теориях личности. Методы их диагностики.
29. Проблема различения характера и личности (в воспитательной, психотерапевтической и психотехнической работах). Характеристика многофакторных технологий в исследовании характера и личности.
30. Соотношение биологического и социального в психике человека. Проблема различения индивидуально-типологических особенностей человека (темперамент) и характера. Учет индивидуальных особенностей адресата при решении задач преобразующего воздействия.
31. Психотехнологии формирования различных навыков: общее представление и анализ с позиций различных подходов - Н.А. Бернштейн, Анохин, Л.С. Выготский, П.Я. Г альперин.
32. Обратная связь в обучении и общении. Принцип сенсорных коррекций. Использование приемов обратной связи в профессиональной деятельности психолога.
33. Комплексное индивидуально-психологическое обследование: принципы, нормы, условия, проблема адекватности методов.
34. Функции и структура диагностического заключения (описание и теоретическое обоснование). Предложить пример удачного диагностического заключения (дать анализ).
35. Способности. Теории способностей. Проблема формирования способностей: сходство и различия между способностями и навыками.
36. Диагностика способностей: методы, проблема их валидности, тенденции развития методов.
37. Соотношение воображения и творческого мышления. Эрудированность и творчество. Исследования творчества. Диагностика креативности. Развитие творческого потенциала.
38. Понятие нормы в психологии. Различие между статистической и психологической нормами. Критерии психической нормы. Социальные и биологические нормы. Соотношение нормы и патологии.
39. Стадии онтогенетического развития человека: сравнительный анализ
подходов отечественных и зарубежных авторов. Использование идеи стадиальности индивидуального развития для целей обучения и психотерапии (психологического консультирования).
40. Психика и сознание с точки зрения различных парадигмальных подходов (теологизм, гносеологизм, натурализм...). Структура и функции психики.
41. Понятие деятельности. Структура деятельности. Внутренний и внешний план деятельности, взаимопереходы между ними. Виды деятельностей. Понятие ведущей деятельности в концепции Л.С. Выготского-А.Н. Леонтьева.
42.Эмоции и чувства. Социальные нормы эмоционального реагирования, феномены коллективных эмоциональных состояний. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции.
43. Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте.
44. Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий. Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых.
45. Воображение, виды воображения, механизмы создания образов воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур.
46. Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в профессиональной деятельности психолога.
47. Психология девиантного поведения (психопатология,
патохарактерологические и психопатологические особенности поведения, аддикции и пр.).
48. Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.
49. Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы. Соотношение понятий: «психотерапия», «психологическое консультирование» и «психологическая коррекция».
50. Соотношение социально-психологической теории и социально¬психологической практики. Методы социальной психологии.
51. Психологическое воздействие как социально-психологическая задача. Экологические требования к психологическому воздействию в средствах массовой информации.
52. Групповая динамика. Особенности групповой динамики в терапевтических сообществах, производственных, учебных и дружеских коллективах.
53. Характеристики обыденного сознания. Массовые явления. Механизмы образования человеческих сообществ.
54. Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы.
55. Межличностные отношения: аттракция, близость, интимность... Социально-психологические подходы к изучению любви.
56. Гендерные различия. Их проявления на индивидном, индивидуально - личностном, социально-психологическом и культурном уровнях. Проблема «бесполой» психологии.
57. Память: теории и методы исследования памяти. Процессы памяти, виды и типы памяти. Память как культурное явление, механизмы ее формирования. Развитие памяти на разных возрастных этапах.
58. Лидерство и руководство в малой группе. Управление коллективом; причины возникновения конфликтов и их профилактика.
59. Психическое развитие: соотношение созревания и развития. Закономерности и условия психического развития.
60. Основные направления практической деятельности психолога. Особенности профессиональной деятельности психолога в разных видах учреждений. Принципы организации психологических служб.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ответы на Гос экзамен специальность психология.docx
2017-02-23 17:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Виктория оказалась отличным автором. Первоначальная работа требовала корректировок, которые она оперативно внесла и в итоге выполнила работу раньше срока. Я довольна.