Создан заказ №1760595
20 февраля 2017
Изменения в системе образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в связи с принятием федеральных документов
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать эссе по педагогике, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Вспоминая слова Льва Семеновича Выготского... ребенок с тем или иным дефектом, не есть дефективный ребенок, нужно отметить, что отношение в обществе к особенным детям кардинально изменилось. Особенные дети или дети с ограниченными возможностями здоровья – дети от0до 18 лет, а также молодежь старше 18 лет, которые имеют временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Дети-инвалиды –дети, которые вследствие заболевания или увечья ограничены впроявлениях жизнедеятельности. Но важно отметить, что эти дети нуждаются в получении качественного образования.
В последнее время в детских образовательных учреждениях, а также в вузах и колледжах у особых детей появилась возможность учиться наравне со всеми, общаться со сверстниками, участвовать в сообществе, что хорошо согласуется с принципами инклюзивного образования.
Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом. Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России – один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса [1].
В современном образовательном учреждении инклюзивное образование занимает одно из приоритетных мест, оно заключается в совместном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нормально развивающимися сверстниками. Основной смысл инклюзии состоит в получении качественного образования детьми с ОВЗ, а также психологической адаптации в обществе и расширении возможности социализации.
Многие европейские школы, как например: школы во Франции, в Германии реализуют различные формы и модели совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей, но опыт европейских стран показывает, что совместное обучение или инклюзия не должно быть апогеем образования. Необходимо предоставлять и другие способы и формы обучения детей с ОВЗ. В России инклюзия быстро развивается ,что является мощным толчком к модернизации и совершенствования образования и пересмотру старых идей к обучению детей с ОВЗ, о чем свидетельствуют федеральные документы об образовании и локальные акты, которые требуют детального анализа изменений в системе образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Основная часть
Согласно Федеральному закону «Об образовании» (п.6, ст.5) «государство обязано создавать гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». Важно отметить, что число детей с ОВЗ в Российской Федерации с каждым годом возрастает. Поэтому совершенствование образования просто неизбежно. Действующий закон РФ «Об образовании» позволяет осуществлять образование детей с ограниченными особенностями здоровья:
• родители и законные представители ребенка наделены правом выбора как формы получения образования, так и образовательного учреждения по месту жительства семьи – согласно п.1 ст.52;
• по заключению психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК), но только с согласия родителей (законных представителей), допускается направление детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) – согласно п.10 ст.50.
Анализ состояния законодательства Российской Федерации в области образования свидетельствует, что инклюзивные подходы в образовании в современной России принципиально возможны и не запрещены, но практически трудно реализуемы: им препятствуют отсутствие необходимой нормативно-правовой базы и финансового обоснования, инерция мышления педагогов и родителей, обремененного прежними воззрениями и стереотипами.
Важным федеральным документом в области образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, является государственной программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020гг. Данная программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере образования и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом. В целях реализации государственной программы «Доступная среда», в Программу развития образовательной организации включены мероприятия, направленные на создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ. При этом отдельные требования к качественному образованию предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. В этом документе прописано то, что для детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо создать условия, соответствующие их физическому состоянию инвалидности или отклонения, для реализации качественного образования необходимы специальные образовательные программы и компетентные педагоги. Следует сказать, что от компетентности педагога зависит и качество обучения, преподавателю необходимо пройти специальные курсы повышения или переподготовки, чтобы знать все тонкости инклюзивного обучения и работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
С 01.09.2016 вступил в силу действие приказов № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и № 1599 от 19.12.2014 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО). Далее ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО будем обозначать как специальные стандарты. Это специальные стандарты, которые предназначены для глухих, слабослышащих, позднооглогших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью.
ЗаключениПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изменения в системе образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в связи с принятием федеральных документов.docx
2017-02-24 23:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Автор внимательно относится к пожеланиям и требованиям по работе. Часто отвечает онлайн. Если нужны корректировки по ходу работы, всегда помогает. Самое главное быстро. Спасибо.