Создан заказ №1763989
22 февраля 2017
Развитие мелкой моторики у дошкольников со стёртой формой дизартрии.
Как заказчик описал требования к работе:
Глaвa 1 Теоретическое исследование проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи
1.1 Овладение мелкой моторикой в норме
1.2 Особенности развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи
1.3 Возможности коррекции нарушений мелкой моторики у детей со стертой формой дизартр
ии
Глава 2 Формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
2.1. Мeтоды и оргaнизaция иccлeдовaния
2.2. Программа развития мелкой моторики у детей со стертой формой дизартрии
2.3 Описание и анализ полученных результатов
2.4. Рекомендации для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей со стертой формой дизартрии
Зaключeниe
Список использованных источников
Приложение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту.
Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и других нарушений звукопроизношения различного этиопатогенеза чрезвычайно затруднена. Фонетические нарушения при стертой дизартрии, являясь выраженными и внешне сходными по своим проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, вместе с тем имеют свой специфический механизм. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Они с трудом поддаются коррекции, отрицательно влияют на формирование других компонентов речевой функциональной системы, затрудняют процесс школьного обучения детей.
Дизартрия (речедвигательное расстройство) — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказывания, а моторная реализация речи.
Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь смазанная, нечеткая.
По данным доцента кафедры специальной педагогики и психологии МГПУ Л.С. Вакуленко, это заболевание имеет место у 40,8% из 240 обследованных детей с речевой патологией в возрасте от 4 до 7 лет.
Исследования Е.А. Гайворонской и Н.А. Гординой свидетельствуют о том, что дети в массовых садах в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60 % имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространенных нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие, стертая дизартрия.
Дети, проживающие в условиях севера, имеют более тяжелые речевые нарушения, там дизартрия распространена сильнее (на 13-15% среди детей 5-8 лет). Это связано с тем, что условия, в которых находится ребенок с рождения, являются неблагоприятными для качественного речевого развития: (не хватает социального общения, витаминов, сильно загрязненная окружающая среда, недостаток солнечного света и т.д.).
В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50 % детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием - до 35 % детей имеют стертую дизартрию [1].
Такие дети нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.
Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное участие родителей и воспитателей в коррекционном процессе, подгрупповые и индивидуальные занятия, которые длятся, как правило, несколько лет. Поэтому логопедическая практика в своем стремлении к повышению качества коррекционно-развивающих услуг, их оптимизации и стандартизации и индивидуализации, обращается в первую очередь к развитию мелкой моторики, поскольку имеется тесная связь функции руки и речи, морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук. Влияние проприоцептивной импульсации мышц руки настолько очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Если речевое развитие ребенка задерживается, рекомендуется стимулировать его путем тренировки движений пальцев рук.
Изучением мелкой моторики как разновидности движений, регулируемых психикой, занимались такие ученые, как Н.А.Бернштейн, В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Н.А.Козленко, М.О.Гуревич, А.А.Леонтьев, М.М.Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В.Антакова-Фомина, С.Г.Шевченко, У.В.Ульенкова, О.Н.Усанова, М.М.Безруких, С.П.Ефимова, Е.А.Екжанова, А.Н.Корнев, Т.П.Хризман, М.Н.Звонарева, Д.Сели, М.Монтессори и др.
Таким образом все вышеизложенное и определило выбор темы исследования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников со стёртой формой дизартрии».
Цель исследования – выявить и обосновать педагогические возможности развития мелкой моторики в коррекционной логопедической работе с дошкольниками со стертой дизартрией.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у дошкольников со стёртой дизартрией.
Предмет исследования: коррекция нарушений мелкой моторики у детей со стертой формой дизартрии.
Гипотеза исследования: развитие мелкой моторики у дошкольников со стёртой дизартрией, будет осуществляться эффективнее, если использовать средства, которые направлены на развитие движений пальцев рук, таких как:
комплексы упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность;
техники рисования пластилином и различными видами аппликации;
игры с предметами совершенствуют двигательные навыки, развивается моторная координация.
Задачи:
Изучить теоретическое исследование проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи;
Рассмотреть формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии;
Разработать программа развития мелкой моторики у детей со стертой формой дизартрии;
Выявит уровень развития мелкой моторики у детей стертой формой дизартрии и представить анализ полученных результатов;
Представить рекомендации для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей со стертой формой дизартрии.
Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия.
Методы эмпирического исследования: изучение литературы, изучение результатов деятельности детей, педагогический эксперимент.
База исследования: логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста ДОУ №….. города …….
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней собран передовой отечественный опыт по коррекции стертой формы дизартрии и общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста и разработана программа развития мелкой моторики проект. Программа имеет теоретическое обоснование, тематическое планирование и может использоваться логопедами дошкольных образовательных учрежденийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие мелкой моторики у дошкольников со стёртой формой дизартрии. .docx
2021-04-28 08:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Замечательный автор ! Очень приветливая и пунктуальная. Работу выполнила даже раньше срока. Все идеально сделано, если нужны какие-то поправки автор все исправляет. Всем рекомендую этого автора!