Создан заказ №176819
12 апреля 2014
Целью моей работы является анализ творчества Й.
Как заказчик описал требования к работе:
Все детали по поводу оформления будут подробно указаны после принятия заказа
Фрагмент выполненной работы:
Введение.
Йохан Хейзинга - выдающийся голландский историк и культуролог. Он оставил современному поколению богатое наследие и совершенно новую концепцию в культурологии. Выбор темы данной работы обусловлен тем, что Йохан Хейзинга не похож на других исследователей мировой культуры, его оригинальная концепция внесла большой вклад в изучение истории мировой культуры. Имя выдающегося голландского историка и мыслителя Хейзинга известно в России давно. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Сначала оно прозвучало в узком интеллектуальном кругу, так как официальная советская идеология с недоверием относилась к создателю «Homo Ludens», бывшему одним из властителей дум западной интеллигенции. В 60-е годы в «Вопросах философии» появилась статья С.С. Аверинцева, тогда еще молодого, но очень авторитетного ученого, посвященная анализа культурологии Йохана Хейзинга , которая положила начало серьезному изучению его наследия в нашей стране. В 1988 г. в серии «Памятники исторической мысли» увидело свет в русском переводе знаменитое сочинение Й.Хейзинги «Осень Средневековья», а в 1992 г. вышли «Homo Ludens» и «В тени завтрашнего дня». Это только часть теоретического наследия, опубликованного в Европе в 9 томах. Популярность И. Хейзинги имела подготовленную почву. Помимо С.С. Аверинцева в 60-е и последующие годы к анализу творчества Й.Хейзинги обратились отечественные исследователи такие, как Т.А Кривко-Апинян, Л.С. Боткин, А В.Михайлов, Н.А Колодки, И.И.Розовская, Г.М.Тавризян. В их статьях и книгах очень бережно и доброжелательно представлена оригинальная концепция истории мировой культуры И. Хейзинги.
В культурологии В. Хейзинга можно выделить три аспекта: во-первых, историографический анализ эпохи позднего Средневековья в Нидерландах, европейской культуры XV ст., во-вторых, роль игры в возникновении и развитии культуры всех времен и народов, в-третьих, анализ духовного кризиса западной культуры, духовной трагедии человечества, связанной с фашизмом и тоталитаризмом.
Издательство Ивана Лимбаха уже не раз обращалось к наследию Йохана Хейзинги. В 2009 году вышел сборник «Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки». В 2010 - «Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир». Третья книга предлагает читателю заново пересмотренный, исправленный и уточненный по оригинальным изданием, перевод «Осени Средневековья» (2011г.) - наиболее прославленного произведения замечательного нидерландского историка.
Впервые эта книга вышла в свет в 1919 г., сразу же после ужасной европейской войны, в нейтральной тогда Голландии, окруженной со всех сторон дымящимися руинами недавно еще такой благополучной Европы. Книга имела большой успех. Она неоднократно переиздавалась, почти сразу была переведена на немецкий, английский, французский, шведский, испанский, итальянский, а впоследствии вышла на многих других языках, включая польский, венгерский, японский. Через 70 лет появилось и русское издание.
«Осень Средневековья» неотделима от других литературных явлений своего времени, например «Заката Европы» Освальда Шпенглера, который вышел в том же 1919 г. Книга Хейзинги тоже посвящена конца, запада - если не Европы, Запада, то упадка великой и прекрасной культуры европейского Средневековья. Она тоже увлекает читателя в поисках за утраченным временем.
«Осень Средневековья» возникла как реакция на декаданс, упадок, который тогда наблюдался повсюду. Нестерпимое предчувствие, а потом и переживания катастрофы Первой мировой войны, обостренное и личной трагедией - за несколько недель до начала войны умирает любимая жена, с памятью о которой эта книга осталась, связана навсегда, - видимо, пробудили у Хейзинга героическое желание передать, выразить состояние разрушения и гибели всего привычного окружения как нечто уже известное, уже бывшее, а тем самым и пройденное в прошлом. «Осень Средневековья» - яркая и насыщенная энциклопедия европейской культуры в ее блистательнейшую эпоху. И это не только гибель, но и надежда. Ностальгическая направленность в священное прошлое европейской культуры - оборотная сторона надежды на будущее.
Обращаясь к цитатам, книга погружает нас в необъятный археологический материал культуры. Это образцы франкоязычной литературы пышного, утомленного накопленной роскошью XV века, стихи, отрывки из бургундских хроник, мемуаров, поговорки, отдельные слова и выражения. Цитаты из Писания, латинских религиозных трактатов, произведений немецких и нидерландских мистиков. Отрывки из сочинений ученых, писателей, историков, философов XVIII и XIX вв. Библейская латынь V ст., французский XIII-XV ст., средненидерландский и средневерхненемецкий. Цитаты в оригинале, в переводе автора на нидерландский язык, в изложении, переводе или - аллюзии, помечены ссылками на источник. Эта бесконечно привлекательная в своем многообразии словесная ткань, как живая, пульсирующая в многомерной структуре книги. Цитаты вовлекают читателя в фантастическое путешествие во времени и пространстве. Воспроизводя время, текст приобретает свойство обращенности к вечности.
В подходе к изучению прошлого Хейзинга, следуя Якобу Буркхардту (1818-1897 гг.), стремится не «извлечь уроки на будущее», но увидеть непроходящее. По мнению Хейзинга, история - это живой, бесконечно меняющийся многоструйный поток. История не имеет ни цели, ни необходимости, ни двигателя, ни все определяющих принципов. Автор не воспринимает позитивистский взгляд на историю как на процесс, подлежащий рациональному объяснению. В стремлении воссоздать образ прошлого, историк, по мнению Хейзинга, прежде всего, должен хранить верность истине, по возможности корректируя свою субъективность. Стремление к истине, этический императив - моральный долг ученого. История - артезианский колодец, источник культуры, неиссякаемый источник нравственного совершенства - для тех, кто способен критически воспринимать и трезво оценивать события прошлого, отличать «взлеты» и «падения» государственной мощи от взлетов и падений государства или народа в моральном смысле. Чистота помыслов в подходе к истории - единственное условие для ее правильного понимания. Ничто не может быть хуже для нации, чем бездумное изменение национальной истории «опиума для народа» теми, кто использует ее как подручное средство для достижения или удержания власти.
Целью моей работы является анализ творчества Й. Хейзинга, выделение его целостной культурологической концепции на основе произведения «Осень средневековья», при этом естественно, учитывая критику в адрес ученого. На основе всего этого моей задачей является сделать вывод о вкладе данного автора в развитие теории и истории мировой культуры. Для анализа творчества голландского ученого будут использованы герменевтический и компаративистский методы, которые помогут сравнить и лучше понять его и проанализироватьПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью моей работы является анализ творчества Й..docx
2020-03-24 14:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа была выполнена качественно, все исправления и доработки сделаны оперативно!)