Создан заказ №1773950
25 февраля 2017
Языковая репрезентация концепта "horror" в произведениях Стивена Кинга
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по языкознанию и филологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
За последние несколько лет заметен рост интереса лингвистов к понятиям концепций и концептов, все большее число лингвистических исследований создаются на основе анализа различных концептов. Концепты изучаются сегодня в лингвистике, психологии, культурологии, а также в ряде других наук. Это объясняет тот факт, что на сегодняшний день все еще не разработана четкая интерпретация понятия «концепта», его основные особенности, разнообразие подходов и методов, используемых для анализа концептов.
Эмоциональный концепт «horror» на сегодняшний день привлекает к себе огромное внимание исследователей. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ряд современных отечественных исследований, проведенных с целью изучения концепта в рамках когнитивного подхода, содержат сравнительные исследования концептов, основанных на материале английского и русского языков. Широко распространены исследования по изучению различных языковых средств, которые являются частью концептов, в том числе и концепта «horror».
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что концепт «horror» является одним из ключевых концептов. Исследование ключевых концептов и репрезентирующих их лингвистических ресурсов является одной из центральных тем исследований в современной лингвистике.
Одним из языковых явлений, изучаемых сегодня, является «картина мира» – совокупность знаний о мире, которые отражаются в языке. Понятие «языковая картина мира» изучается в когнитивной и культурной лингвистике. В когнитивных исследованиях различают «языковую картину мира» и «концептуальную картину мира». В рамках изучения «языковой картины мира» необходимо рассмотреть некоторые понятия, специфичные для языка. Разработанный как феномен лингвокогнитивная единица является единицей ментальных или психологических ресурсов нашего сознания и структурой информации, которая отражает знания и опыт человека.
Концепт – существенное единство рабочей памяти, ментального лексикона, концептуальной системы языка и всего образа мира, отраженного в психике человека.
Эмоциональные понятия, которые составляют непосредственно и эмоциональный образ мира, являются предметом лингвистики. Особым интересом для исследователей при изучении являются основные эмоции, которые можно считать частью культуры каждого народа. Эти универсальные понятия, которые являются общими для большинства культур и народов, также касаются и концепта «horror». Страх считается психическим состоянием, которое возникает на основе инстинкта самосохранения, как реакция на опасность. Учитывая жизненно важное значение основных эмоций, потенциал вербализации концепта «horror» имеет определенный словарный запас и синтаксис. Его вербализация широко представлены на разных уровнях языка.
На основе анализа произведений Стивена Кинга «Жребий Салема» (Salem's Lot, 1975) и «Кладбище домашних животных» (Pet Sematary, 1983) можно выявить средства языковой репрезентации концепта «страх» в английском языке.
Объектом исследования является концепт «страх», выраженный различными лексическими единицами.
Предметом исследования являются языковые средства репрезентации концепта «страх» в английском языке.
Цель работы состоит в выявлении средств языковой репрезентации концепта «страх» в английском языке на примере произведений Стивена Кинга «Жребий Салема» и «Кладбище домашних животных».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
– проанализировать существующие определения понятий языковая картина мира и концепт и рассмотреть современные подходы к их изучению;
– рассмотреть основные направления исследования концепта «страх» в современной лингвистике;
– выявить языковые средства репрезентации концепта «страх» в английском языке.
Теоретической основой исследования стали труды таких авторов как Д. Апресян, П.В. Чесноков, Е.С. Яковлева, В.А. Маслова, И.А. Стернин, З.Д. Попова, В.И. Карасик, Ю.С. Степанов, Г.Г. Слышкин, В.В. Воинова, Т.И. Попович, З. Ковечеш, А Стефанович, а также других лингвистов, изучающих языковую картину мира, концепты и средства их вербализации.
Материалом для практической части работы стали художественные произведения Стивена Кинга «Жребий Салема» и «Кладбище домашних животных».
Исследование практического материала проводилось на основе методов концептуального и контекстуального анализа, анализа словарных дефиниций, сравнения. Метод сплошной выборки использовался при отборе примеров для анализа.
Новизна исследования заключается в том, что в работе предпринята попытка описать концепт «страх» с точки зрения средств его репрезентации в произведениях Стивена Кинга.
Практическая ценность работы определяется тем, что ее материалы и результаты могут быть использованы студентами лингвистических вузов на практических занятиях по английскому языку, на спецкурсах по когнитивной лингвистике. Предложенный подход к изучению концепта «страх» может быть использован при рассмотрении других языковых концептовПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Языковая репрезентация концепта "horror" в произведениях Стивена Кинга.docx
2018-06-20 22:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору, который уже не первый раз меня спасает. Постоянная обратная связь и грамотное отношение к своей работе. Буду рекомендовать вас всем знакомым.