Создан заказ №1776108
26 февраля 2017
Актуальность проблемы исследования: в последнее время в нашей стране возросло количество детей с задержкой психического развития, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов, эти дети нуждаются в особом воспитании и обучении.
Как заказчик описал требования к работе:
есть составленный план диплома и рекомендуемая литература
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования: в последнее время в нашей стране возросло количество детей с задержкой психического развития, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов, эти дети нуждаются в особом воспитании и обучении. На современном этапе специальная педагогика добилась больших результатов в воспитании и обучении детей данной категории, но проблема диагностики и формирования предпосылок к школьному обучению детей с ЗПР до сих пор актуальна. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Задача дошкольного учреждения заключается в подготовке детей к школьному обучению, но мониторинг готовности к школе детей, к сожалению, не осуществляется.
В большинстве случаев родители не хотят отдавать своих детей в специальные образовательные учреждения, объясняя это введением инклюзивного обучения, поэтому происходит стихийный процесс интеграции детей с ЗПР в общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.
У детей с ЗПР отмечается неготовность к обучению и общению в условиях массовой школы. Об этом писали отечественные дефектологи, такие как Н. Ю. Борякова, К. С. Лебединская, Е. С. Слепович, Г. Е. Сухарева, Л. В. Яссман и др. При этом ученые отмечали, что у детей с ЗПР недоразвитие проявляется в незрелости функционального состояния центральной нервной системы, в связи с чем дети с ЗПР с большим трудом овладевают письмом, чтением, математическими представлениями, у них наблюдается быстрая утомляемость и низкая работоспособность.
Диагностикой и подготовкой к школе детей с ЗПР занимались такие выдающиеся ученые как А. В. Запорожец, У. В. Ульенкова, Г. В. Фадина, С. Г. Шевченко и др. В своих работах авторы отмечали, что предпосылки к школьному обучению формируются благодаря систематической коррекционной работе, направленной на интеллектуальное, физическое, психическое и социальное воздействие на личность ребенка с ЗПР.
Актуальностью данного исследования является необходимость изучения готовности к школьному обучению старших дошкольников с ЗПР, выявить методы коррекционной работы по формированию готовности к школьному обучению, что в свою очередь, поможет обеспечить эффективность их применения в практике дошкольного учреждения.
Исходя из выше изложенного, была определена тема выпускной квалификационной работы «Формирование предпосылок готовности к школе у старших дошкольников с ЗПР».
Объект исследования: готовность старших дошкольников с ЗПР к обучению в школе.
Предмет исследования: коррекционная работа по формированию предпосылок готовности к школьному обучению старших дошкольников с ЗПР.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать условия формирования предпосылок готовности к школе у старших дошкольников с ЗПР.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
проанализировать научную литературу по проблеме исследования, дать определение понятия «задержка психического развития», рассмотреть классификацию ЗПР;
дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и их готовность к обучению в школе;
определить методы коррекционной работы по проблеме исследования и подобрать методики по выявлению уровня готовности старших дошкольников с ЗПР к школе;
разработать и апробировать методические рекомендации для воспитателей и дефектологов по формированию у детей с ЗПР предпосылок к школьному обучению в коррекционно - педагогическом процессе дошкольного учреждения.
Гипотеза исследования основывается на предположении, что коррекционная работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению, будет проходить эффективно при следующих условиях:
- формировать мотивацию к учению у детей с ЗПР в условиях совместной образовательной деятельности;
- учитывать уровень эмоционально – волевой сферы и способности к саморегуляции старших дошкольников с ЗПР в процессе подготовки к школе;
- использовать комплекс методов, позволяющих перевести репродуктивную деятельность на уровень продуктов и поисков.
Методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, определение понятия «задержка психического развития и его виды, дать психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с ЗПР, описать методы коррекционной работы по подготовке детей с ЗПР к школьному обучению);
- организационные (изучение опыта коррекционной работы в дошкольном учреждении, анализ медико-педагогической документации экспериментальной группы, определение методик выявления уровня готовности старших дошкольников с ЗПР к школе);
- эмпирические (анализ методов коррекционной работы по формированию предпосылок к школьному обучению детей с ЗПР в дошкольном учреждении, наблюдение, беседа, разработка методических рекомендаций по формированию у детей с ЗПР предпосылок к школьному обучению в коррекционно - педагогическом процессе дошкольного учреждения, экспериментальная проверка эффективности разработанных методических рекомендаций).
Методические рекомендации и качественная обработка данных (результаты исследования): данная разработка и реализация методических рекомендаций по формированию предпосылок готовности к школе у старших дошкольников с ЗПР в рамках современного комбинированного дошкольного учреждения может использоваться в деятельности специальных учреждений компенсирующего типа.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена:
– психолого-педагогическими исследованиями проблемы формирования предпосылок к обучению в школе старших дошкольников с ЗПР (А. Бандура, Р. Бэрон, К. Изард, Н.Д. Левитов, Т.Д. Марцинковская, А.К. Осинский, Д. Ричардсон, Т.Р. Румянцева, З. Фрейд, Э. Фромм, В.С. Мухина, С.Н. Ениколопови др.);
База исследования.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы исследования: в последнее время в нашей стране возросло количество детей с задержкой психического развития, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов, эти дети нуждаются в особом воспитании и обучении..docx
2020-06-28 09:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Сделано очень халтурно. Много повторов и уходов от темы в рамках глав и параграфов, орфографических ошибок, логических несоответствий и т.д.