Создан заказ №1777238
26 февраля 2017
Организация проблемного обучения на уроке русского языка.
Как заказчик описал требования к работе:
Лена , у меня в компьютере произошла ошибка. Не могу найти Вас.Если можно, обозначьте себя еще раз.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современная школа ставит перед собой задачу формирования гармонически развитой личности, важнейшим показателем которой является наличие высокого уровня интеллектуальных способностей. Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно это делает актуальным поиски таких технологий обучения, которые позволяет проводить целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей учеников в процессе изучения ими основ наук. Одной из таких технологий является проблемное обучение.
Сегодня уже стал очевидным тот факт, что традиционное обучение, которое направлено на то, чтобы учащиеся усваивали только определенные образцы действий, не приводит к тем результатам, которые ждет наше общество от образовательных учреждений. Существует необходимость введения в процесс обученияновых методов, которые позволят сформировать творческую личность, которая способна логически мыслить и самостоятельно решать, как житейские, так и научные проблемы.
Современные образовательные институты перешли на новые образовательные стандарты, а именностандарты второго поколения. Согласно им, появляются новые требования к результату образования. Кроме того, можно заметить, что в новых учебниках содержатся знания и задания более высокого уровня. Они направлены на то, чтобы развивать у школьников интеллект и творческие способности, а также такие качества ума как глубина, гибкость, устойчивость, осознанность и самостоятельность. В связи с этим значительно меняется роль учителя в образовательном процессе. Теперь учитель должен не рутинно объяснять материал школьникам, а учить из самостоятельно мыслить, анализировать и обобщать научные факты. В процессе обучения учащиеся должны овладеть универсальнымиучебными действиями, которые согласно ФГОС означают, что индивидуум способен к саморазвитию и может совершенствоваться, самостоятельно усваивая новые знания. Это могут быть какие-либо приемы и методы, которые могут позволить найти способ решения проблемы.
Современное образование направлено на то, чтобы приучить школьников применять свои знания, умения и навыки в жизни, что готовит их к будущему, где в процессе любой деятельности индивидууму будет необходимо мыслить творчески и находить нестандартные решения. Согласно стандартам второго поколения, учебная деятельность должна быть творческим процессом, в котором учащиеся научатся не только самостоятельно мыслить и открывать новые знания, но и смогут реализовать свой потенциал, развить свои способности. Ведь обучение, которое носит чисто репродуктивный характер, не вызывает никакого интереса у школьников, а если нет интереса, нет и результатов. Одним из таких видов обучения, которое позволяет заинтересовать учащихся и побудить их мыслить самостоятельно, является проблемное обучение. Проблемные ситуации, которые возникают перед учащимися, отражают наличие противоречий реальности, которые проявляются, в данном случае, в учебном процессе.
Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 80-х годах. Идея и принципы проблемного обучения в русле исследования психологии мышления разрабатывались советскими психологами С.Л.Рубинштейном, Д.Н.Богоявленским, Н.А.Менчинской, А.М.Матюшкиным, а в применении к школьному обучению такими дидактами, как М.А.Данилов, М.Н.Скаткин. Много этими вопросами занимались Т.В.Кудрявцев, Д.В.Вилькеев, Ю.К.Бабанский, М.И.Махмутов, И.Я.Лернер и др. Активно вносятся элементы проблемного обучения и при преподавании иностранных языков. Однако исследователи чаще всего описывают применение методов проблемного обучения на уроках английского языка, в то время как возможности использования данных методов при изучении других языков, в том числе и русского, остаются малоизученными.
Все вышесказанное обусловило выбор в качестве объекта исследования применение проблемного обучения при изучении русского языка, в качестве предмета – влияние технологии проблемного обучения на повышение качества знаний обучающихся.
Гипотеза проекта. Если создавать проблемные ситуации на разных уроках и учить ребят решать проблемные задачи, то технология проблемного обучения будет способствовать повышению качества знания обучающихся.
Цель: раскрытие возможностей технологии проблемного обучения на уроках русского языка как средства повышения качества знаний.
Задачи исследования
Изучить сущность, опыт применения проблемного обучения, используя методическую литературу.
Провести анализ и отбор наиболее приемлемых методических приемов создания и решения проблемных ситуаций.
Определить структуру проблемного урока.
Апробировать механизмы создания проблемных ситуаций на уроках русского языка и литературы.
Проанализировать, обобщить результаты применения проблемных ситуаций в процессе образовательной деятельности.
Составить рекомендации по использованию методов и приёмов технологии проблемного обучения для повышения качества знания обучающихся.
проверить на практике результативность использования проблемного обучения на уроках русского языка для интеллектуального развития учащихся.
Для решения поставленных задач в исследовании использовались следующие методы: анализ литературных источников по теме исследования; изучение и обобщение опыта преподавания русского языка в общеобразовательных школах; наблюдение; анкетирование; беседа; педагогический эксперимент.
Структура работы обусловлена поставленными задачами: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы, использованных источников и двух приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация проблемного обучения на уроке русского языка..docx
2020-02-15 20:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отличный. Проблем в ходе работы не возникло. Все качественно и в срок. Корректировки делались по ходу работы без проблем. Всем рекомендую.