Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Социально-педагогическая деятельность
Создан заказ №1777352
26 февраля 2017

Социально-педагогическая деятельность

Как заказчик описал требования к работе:
Экзаменационный билет включает: 1.теоретический вопрос 2. практическое задание Вопросы к экзамену 1. Социально-педагогическая деятельность как процесс: цели, принципы, методики. 2. Социально-педагогическая работа социального педагога с личностью, группой, общиной. 3. Теоретические основы методики и технологий работы социального педагога. Основные понятия. 4. Социально-педагогическая технология. Подходы, классификации, структура. 5. Педагогические, социальные, психолого-педагогические, социально-психологические, социально-педагогические технологии и технологии социальной работы. 6. Социальная инфраструктура социально-педагогической деятельности. Институциональный и территориальный принципы организации СПД. 7. Социальный педагог в общеобразовательной школе. 8. Социально-педагогическая работа в негосударственных общеобразовательных учреждениях. 9. Социальный педагог в клубах по месту жительства. 10. Социальный педагог в учреждениях здравоохранения и культуры. 11. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы. 12. Методики социально-педагогической диагностики личности. 13. Методика социально-педагогической работы с детьми-инвалидами. 14. Социально-педагогические технологии работы с семьёй, имеющей ребёнка с ограниченными возможностями. 15. Методика социально-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 16. Методика социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными детьми. 17. Социально-педагогическая защита прав ребёнка. 18. Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей. 19. Социальный педагог- организатор досуга. 20. Методика и технологии социально-педагогической работы в социуме. 21. Социально-педагогическая деятельность как социальное управление. 22. Методика и технологии социально-педагогической работы с группами, детскими и молодёжными объединениями и организациями. 23. Формы и методы социально-педагогической деятельности территориального комплекса службсоциальной помощи детям и подросткам. 24. . Работа социального педагога с одаренными детьми. 25. Методика социально-педагогической работы с семьей. Примерные практические задания 1. Практическое задание: Спланируйте связь школы с различными социальными институтами и покажите возможности социальных институтов в работе с учащимися, а также раскройте, какую помощь может оказать образовательное учреждение этим институтам. 2. Практическое задание: Разработайте план социально-педагогической помощи семье, имеющей ребенка с ДЦП, не выходящего из дома. 3. Практическое задание: Принцип гуманизма – один из основных принципов социально-педагогической деятельности. Какие методы и формы социально-педагогической работы позволяют реализовать его на практике? 4. Практическое задание: При школе могут функционировать следующие службы: дефектологическая, социально-педогогическая, психологическая, валеологическая (или служба здоровья), правовая, акмеологическая. Покажите варианты координации деятельности этих служб в рамках конкретного образовательного учреждения. 5. Практическое задание: Профессиональная деятельность социального педагога многогранна. Вспомните, какие основные задачи должен решать в своей профессиональной деятельности социальный педагог, и на этой основе разработайте модель успешной деятельности социального педагога. 6. Практическое задание: Каким должно быть общение социального педагога с его клиентами (детьми, родителями). Продумайте пути гуманизации этих отношений, используя конкретные примеры. 7. Практическое задание: Интеграция различных научных дисциплин в социальной педагогике позволяет оптимально содействовать достижению человеком достойного уровня жизнедеятельности, решать трудные, казалось бы, неразрешимые проблемы. Подумайте, какие методы, и технологии из различных научных дисциплин Вы могли бы адаптировать к социальной педагогике, к работе социального педагога. 8. Практическое задание: Профессионализм социального общения проявляется в готовности использовать полученные знания на практике, в выработке норм поведения и общения, собственных социальных установках и готовности к сотрудничеству, эмоциональной контактности и отзывчивости, в высоком уровне эмоциональной стабильности, социальной толерантности в конфликтных различных ситуациях. Какие еще качества профессионального социального общения формируются в процессе практической деятельности социального педагога? Дополните список. Проявление, каких качеств личности в профессиональной деятельности не допустимо? Попытайтесь сформулировать наиболее оптимальные способы формирования профессионального стиля общения социального педагога. 9. Практическое задание: Решая возникающие практические задачи в профессиональной деятельности социальный педагог должен быть оригинальным, использовать свой творческий потенциал, владеть методами самокоррекции, саморегуляции, самосовершенствования. Наметьте основные этапы программы самокоррекции, саморегуляции, самосовершенствования социального педагога, позволяющие сохранить высокий профессиональный статус. 10. Практическое задание: В своей деятельности социальный педагог постоянно решает проблемные ситуации, нередко ведет переговоры в экстремальных условиях. Какие коммуникативные свойства позволяют социальному педагогу завоевать доверие человека, уладить конфликтную ситуацию, принять оптимальное решение в данной ситуации? Смоделируйте конкретную проблемную ситуацию и опишите действия социального педагога и коммуникативные качества, значимые для устранения проблемы. 11. Практическое задание: Допишите утверждения: 1. По моему мнению, социальный педагог знает … 2. По моему мнению, социальный педагог может … 3. По моему мнению, социальный педагог – это … Обоснуйте ваше высказывание. 12. Практическое задание: Предложите направления работы социального педагога в школе-интернате для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 13. Практическое задание: Вы пришли на работу в только что открытую школу. Разработайте план диагностики социума для паспорта школы. 14. Практическое задание: К вам за консультацией обратились родители подростка. Выяснилось, что их сын уже около шести месяцев связан с сектой «сатанистов». Это их беспокоит. Предложите возможные пути решения данной проблемы. 15. Практическое задание: К вам обратилась мама восьмилетнего мальчика. По ее словам, сына терроризирует группа старших подростков (дразнят, избивают без визуально наблюдаемых последствий, отбирают деньги и пр.). Ваши действия? 16. Практическое задание: К вам обратился за помощью подросток. Принимая участие в азартных играх, он проиграл крупную сумму денег. Мать воспитывает сына одна (заплатить сумму долга из семейного бюджета фактически невозможно). Подросток поставлен «на счетчик», сумма долга увеличивается. Имеют место угрозы физической расправы и причинения материального ущерба. Что вы решите? 17. Практическое задание: Предложите план работы социального педагога с благополучными семьями и их детьми. 18. Практическое задание: Вы узнали, что ребенка в семье алкоголиков регулярно избивают. Ваши действия? 19. Практическое задание: Одна из могущественных сил, побуждающих личность к активной деятельности, – это надежда на успех. Как возродить веру в жизнь и создать ситуацию успеха для ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию? Ваши действия. 20. Практическое задание: В подвале вашего дома поселилась группа беспризорных подростков. Предложите варианты работы с ними, учитывая, что правонарушений они не совершают (занимаются попрошайничеством и подработкой на рынке) и что вы уже несколько раз направляли их в приемник-распределитель, из которого через 30 дней они возвращались в «родной» подвал. 21. Практическое задание: В социальную службу пришло письмо следующего содержания: «Мы, жильцы, убедительно просим принять меры к К. Он систематически пьют, нигде не работают. К. ведет аморальный образ жизни: привел в дом, где двое детей, постороннюю женщину и сожительствует с ней. Деньги, заработанные старшей дочерью, всегда уходят не в пользу семьи, а на спиртное. Дети К., когда были маленькие, всегда были одеты во что попало, недоедали. Свою шестнадцатилетнюю дочь К. систематически унижал, избивал. 7 октября 1989 года, будучи в нетрезвом состоянии, он избил ее и она выбросилась с балкона». Что прежде всего должен сделать социальный педагог, получивший информацию о случившемся? 22. Практическое задание: Десять лет назад история Марины потрясла все село. Вот уж деревенским кумушкам было о чем посудачить. Девчонка в 14 лет, сама еще ребенок, родила дочку. Кто-то сочувствовал, жалел, а в основном обмусоливали невесть откуда берущиеся подробности. Потом надоело, другие темы появились для обсуждения у колодца, другие события произошли. Но сколько выстрадала тогда Марина – ничем не измеришь. За каждым шагом следили пристально – попробуй, отступись. Такое клеймо – на всю жизнь. Как она выстояла, где нашла силы – не знаю. Замуж она вышла так. Будущего мужа почти не знала. Пришли, посватали – и все, никаких проблем. Как в 19 веке. –У мамы, кроме меня, много детей, а тут еще мы с Наташей. Не хотелось обременять. Шла замуж, как в омут прыгала, но живем неплохо, и я считаю, поступила тогда правильно, – говорит Марина. Определите комплекс мер, необходимых для работы с несовершеннолетними родителями. 23. Практическое задание: В 16 лет Федор бросил школу. Не работает. Соседи страдают из-за постоянного шума в квартире. «Друзья» Федора полностью изменили облик тихого и благополучного подъезда: до глубокой ночи шумят в подъезде, курят, сквернословят. Как правило, эти сборища сопровождаются пьянкой. По мнению обратившихся за помощью соседей, мальчик на их глазах превратился в алкоголика, напомнив то время, когда жизнь соседей нарушал постоянно пьяный отец, который скончался пять лет назад, выпив какую-то жидкость вместо спиртного. Мать Федора, «тихая алкоголичка», никому не мешает, но и Федором не занимается. 1. Ваши действия. 2. Помощь каких специалистов Вам потребуется для проведения работы с Федором? 24. Практическое задание: В школе образовалась группа подростков, 14-16-летних мальчиков из параллельных классов. Время вне школы они проводили вместе. Возглавляет группу Андрей, он выше и сильнее всех. Отличается независимым характером, учится плохо, одним словом, «трудный подросток». Ближе всех к нему держится 14-летний Виктор, по кличке «Заморыш». Он, действительно, худенький, маленького роста. До недавнего времени Виктор хорошо учился и был «благополучным» ребенком. Мама Виктора пришла в школу и поделилась с учителем своим беспокойством по поводу сына. Оказывается, в последнее время Виктор поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем, а однажды, придя с работы, она обнаружила его спящим, в глубоком опьянении. 1. Как вы построите план своей работы? 2. Что, по Вашему мнению, может явиться причиной алкоголизации подростка? 25. Практическое задание: Одна из ваших подопечных семей – многодетная. Мать воспитывает детей одна. Материальный уровень семьи значительно ниже среднего (алименты не получает, пособия минимальны). Условия проживания детей не соответствуют ни санэпидемиологическим, ни другим нормам, но отношения в семье замечательные и поводов для обоснованного изъятия детей из семьи нет (мать и слышать об этом не желает). Ваши действия.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Bystrizki
5
скачать
Социально-педагогическая деятельность .docx
2019-08-14 16:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор досрочно сделал работу,спасибо большое, всем рекомендую обращаться к этому автору.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Виды надежности: ретестовая и синхронная
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Нейропсихологический подход к изучению при эпилепсии.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
свободная тема на пред.практику в детском саду
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
(Предмет психолингвистика) Речь, мышление и язык.
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
ответить на 10 вопросов по психологии личности
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
"Педагогика и психология высшей школы" - вопросы к экзамену
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Ответы на 4 билета по возрастно-педагогическому консультированию.
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Ответить на вопросы по статье В.Н. Мясищева
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Работа со статьей Л. С. Выготского «Проблема возраста»
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Системный подход к научно-исследовательской работе
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Эмоции
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой эмоций: Б.И. Додонова, Л.С. Выготский, Д. Б. Эльконин, И. Ф. Гербарт, В. Вундт и др.
Далее рассмотрим понятие эмоций, а также их основную характеристику.
подробнее
Виды наблюдения
Процесс наблюдения в психологии состоит из важнейших составляющих:
Классификация по соотношению между собой наблюдаемых объектов представлена двумя видами наблюдения:
Самонаблюдение, относится к внутреннему наблюдению. При этом исследователь, в процессе исследования внутреннего мира, выступает и в роли наблюдателя и в роли объекта. Таким образом, происходит изучение особенностей своей психики, мысл...
подробнее
Гендерные различия
Высокая значимость всего спектра объективных и субъективных взаимоотношений между мужчиной и женщиной на протяжении столетий остаются предметом самого пристального внимания со стороны мыслителей, философов, психологов. С открытием категории гендера различия восприятия и интерпретации окружающей действительности, реализации поведенческих стратегий мужчиной и женщиной рассматриваются не с позиций б...
подробнее
Нервно-психические процессы
В данных процессах сохраняются следы возбуждения и соотносятся с подобными следами прошлых воздействий в том или ином центре. В результате, эти взаимосвязи получают реакцию в виде движения тела или иной форме проявления реакции организма.
Начало процесса связано с впечатлениями, а далее процесс идет при образовании и сочетании импульсов с полученной информацией, затем происходит внешнее отражение,...
подробнее
Эмоции
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой эмоций: Б.И. Додонова, Л.С. Выготский, Д. Б. Эльконин, И. Ф. Гербарт, В. Вундт и др.
Далее рассмотрим понятие эмоций, а также их основную характеристику.
подробнее
Виды наблюдения
Процесс наблюдения в психологии состоит из важнейших составляющих:
Классификация по соотношению между собой наблюдаемых объектов представлена двумя видами наблюдения:
Самонаблюдение, относится к внутреннему наблюдению. При этом исследователь, в процессе исследования внутреннего мира, выступает и в роли наблюдателя и в роли объекта. Таким образом, происходит изучение особенностей своей психики, мысл...
подробнее
Гендерные различия
Высокая значимость всего спектра объективных и субъективных взаимоотношений между мужчиной и женщиной на протяжении столетий остаются предметом самого пристального внимания со стороны мыслителей, философов, психологов. С открытием категории гендера различия восприятия и интерпретации окружающей действительности, реализации поведенческих стратегий мужчиной и женщиной рассматриваются не с позиций б...
подробнее
Нервно-психические процессы
В данных процессах сохраняются следы возбуждения и соотносятся с подобными следами прошлых воздействий в том или ином центре. В результате, эти взаимосвязи получают реакцию в виде движения тела или иной форме проявления реакции организма.
Начало процесса связано с впечатлениями, а далее процесс идет при образовании и сочетании импульсов с полученной информацией, затем происходит внешнее отражение,...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы