Создан заказ №177904
14 апреля 2014
«Образно-знаковые репрезентации семейных отношений в рисунках дошкольников»
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Среди институтов общества главное место занимает институт семьи. Семья является основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение. Рассматриваемая в качестве общности людей семья, объединенная узами супружества-родительства-родства, основными функциями которой является: воспроизводство населения, обеспечение преемственности семейных поколений и др.
Полноценной семьей является та семья, которая имеет в наличии все структурные компоненты отношений: супружеские, родительско-детские и детско-родительские. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно семья играет главную роль на восприятие окружающего мира у ребенка, что способствует формированию личности ребенка и образа семьи.
В отечественной науке вопрос о семейном воспитании и образа семьи раскрыты в работах известных психологов и педагогов А.Я.Варга «Системная семейная психотерапия»; В.С.Мухиной «Возрастная психология: феноменология развития. Детство, отрочество»; В.В.Столина «Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования»; Л.Б.Шнейдера «Психология семейных отношений»; О.А.Карабановой «Цели и задачи коррекции детско-родительских отношений»; А.С.Спиваковской «Психотерапия: игра, детство, семья» и других выдающих психологов. Из этого следует, что образ семьи оказывают наибольшее влияние на социально-психологическое развитие в детском дошкольном возрасте.
В зарубежной литературе проблема детско-родительских отношений остается актуальной на протяжении всего развития психологии как науки. Авторы разных направлений в психологии и в семейной психологии освещали детско-родительские отношении в своих научных трудах: З.Фрейда «Психология бессознательного»; Э.Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры»; Э.Фромма «Душа человека»; А.Адлера «Воспитание детей. Взаимодействие полов», М.Арутюняна «Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи» и др. Именно эти великие психологи по-своему освещали детско-родительские отношения с разных позиций, со своей терминологией, описывая и говоря об одном: о человеке, его любви, ненависти и проблемы.
О.А.Карабанова отмечает, что именно детско-родительские отношения являются важнейшей составляющей структуры социальной ситуации развития ребенка.
Именно в семье у ребенка складываются отношение с окружающей его средой, складываются представление о самом себе как личности, нормы поведения в обществе, а также отношения между родителями и детьми. Образ семьи глазами ребенка не всегда соответствует образам семьи у родителей.
Вышеперечисленное и определило актуальность данной работы.
Цель работы: изучение влияния рассогласования образов родителей на формирование субъектных позиций старших дошкольников в образа семьи и семейных отношений.
Объектом исследования: образ семьи у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности образа семьи у детей старшего дошкольного возраста и особенности детско-родительских отношений.
Гипотеза исследования заключается в следующем:
- существуют взаимосвязи между актуальным образом семьи у дошкольника и образами семьи у родителей;
- образы семьи у детей дошкольного возраста и их родителей взаимосвязаны с особенностями взаимодействия всех членов семьи, с принятием и реализацией семейных ролей.
Задачи исследования:
- охарактеризовать понятие образ семьи и историческое возникновение семьи;
- провести анализ научной литературы по соответствующей теме;
- определить и проанализировать основные подходы к изучению образа семьи и выявить его значение для развития личности ребенка;
- выявить особенности образа семьи у детей старшего дошкольного возраста;
- выявить особенности актуального и ретроспективного образов семьи у родителей;
Методологической основой исследования являются:
- психологические, социологические и педагогические теории о семье как базовой культурной ценности;
- о роли родительской семьи в формировании у ребенка установок на собственную свою семью.
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования. В качестве эмпирических исследований применялись следующие методики для детей - «Кинетический рисунок семьи», а для родителей - «Тест-опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)». Для обработки полученных эмпирических данных применялись методы математической статистики (критерий ранговой корреляции Спирмена).
База исследования:
Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ ЦРР детский сад №463 Западного административного округа г.Москвы. В эксперименте принимали участие дети дошкольного возраста, возрасте 5-6 лет в количестве 30 человек ( из них – 15 мальчиков и 15 девочек), а так же родители испытуемых. В качестве экспертов выступали заведующая, воспитатель, и педагог-психолог в ДОУ. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Образно-знаковые репрезентации семейных отношений в рисунках дошкольников».docx
2016-12-08 19:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работать с данным автором очень понравилось, если бы еще курировали до защиты было бы отлично вообще. В целом все хорошо! Благодарю за сотрудничество и помощь!