Создан заказ №1780267
27 февраля 2017
Требования к педагогической культуре и личности руководителей ОУ
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно выполнить дипломную работу по теме: "Требования к педагогической культуре и личности руководителей ОУ в новых условиях реформирования образования: теория и практика"
на дистанционных курсах повышения квалификации. Требования к работе в прикрепленных файлах
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающей ролью образования в стремительно развивающемся обществе. Динамичные социально-экономические и демографические изменения, формирующие новые условия функционирования национальных систем образования ставят перед государством новые задачи, требующие, как правило, системных преобразований структурного характера. Усовершенствование управления развитием образования в целом, как системы, предусматривает необходимость смены его целевых ориентиров. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве России обусловили необходимость реформы образования: иными становятся приоритеты развития самой системы, изменяется ее инфраструктура, возникают новые типы образовательных учреждений, разрабатываются новые содержания, определяются новейшие педагогические технологии, меняются стили управления образовательными учреждениями и т. п.
Несмотря на то, что все изменения происходят на фоне резкого снижения государственного финансирования, обострения воспитательных проблем, недостаточной мотивированности и профессиональной подготовленности педагогических кадров, требования, предъявляемые к качеству образования, постоянно растут.
На законодательном уровне утверждаются приоритеты, регулирующие отношение общества к образованию как к первостепенному фактору экономического и социального прогресса. Большое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу, обеспечивающему своевременный выход личности на самоопределение (личностное, этническое, профессиональное — жизненное) и создание условий для ее самореализации.
Одним из важнейших направлений фундаментальной психологической науки является изучение проблемы становления и развития личности и возможности ее успешной реализации, как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Одна из гипотез нашего исследования заключается в предположении о том, что деятельность руководителей образовательных учреждений имеет свою особую специфику и в силу этого оказывает особое формирующее и селективное воздействие на их личностные социально значимые и профессионально важные качества и характеристики, а также имеет непосредственное влияние на личностные характеристики подчиненных.
Характер и содержание отличий деятельности руководителя от деятельности педагога еще требуют четкого определения, но на уровне общей оценки эти отличия признаются рядом исследователей. В данной же работе перед нами стоит следующая задача: на основе анализа научной литературы составить возможный психологический портрет такого руководителя, личностные характеристики которого, наряду с его профессиональными способностями и возможностями, способствовали бы максимальному раскрытию его личности.
Важно рассмотреть роль личностно-профессиональных ценностей руководителя, определяющих качество его управленческой деятельности, которая в образовательном учреждении является по сути своей педагогической.
В условиях радикальной трансформации общества рождаются новые ценности образования, сегодняшнее время требует глубокого осмысления принципиально новых функций образования, стратегий развития образовательных систем и, конечно же, — стратегий управления этими системами. В новых условиях (а тем более — в перспективе) образованию необходимы руководители с гуманистической направленностью личности, отличающиеся высокой профессиональной компетентностью, психологической культурой, социальной и профессиональной мобильностью. Трансформация управления образовательным учреждением не может рассматриваться как изолированный процесс. Обновление управления связано, прежде всего, с обновлением содержания образования, с изменением уклада жизни школы, что предполагает интеграцию управленческой, психологической и педагогической компетентности руководителя образовательного учреждения. Необходимо также акцентировать внимание на необходимости развития культуры руководителя.
Проблема выяснения того, каковы характеристики успешного руководителя, существует столько, сколько существует само управление. До сих пор в этом вопросе нет ясности, имеется много подходов к проблеме, но не один из них не позволяет утверждать, что обладающий данным набором характеристик руководитель будет гарантировано успешен. Тем не менее, в исследованиях этого типа есть большой смысл. Знакомство с характеристиками позволяет руководителю оценивать себя в различных системах координат, развивая важнейшие свойства – профессиональную рефлексию.
Объектом исследования личность руководителя.
Предмет исследования – требования к личности руководителя в контексте реформирования образования.
Цель исследования - проанализировать требования к педагогической культуре и личности руководителей образовательного учреждения в новых условиях реформирования образования: теория и практика.
Для достижения заявленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
охарактеризовать культуру руководителя образовательного учреждения
выделить требования к личности в профессиональной деятельности руководителя.
Структура работы в соответствии с целью и задачами исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Требования к педагогической культуре и личности руководителей ОУ .docx
2019-04-02 21:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Лучший автор по психологии и педагогике.Всегда на связи,не подведет и поможет в трудную минуту.