Создан заказ №1781384
27 февраля 2017
"Убить пересмешника" Харпер Ли и "Динка" В. Осеевой: тема детства.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по литературе. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Современная жизнь ставит перед школой ответственную задачу по формированию духовно развитой личности, способной полноценно жить в изменяющемся мире. По воспитательной и социализирующей роли литература занимает одно из приоритетных мест. Литературное образование способствует эволюции нравственных представлению, самоопределению, укреплению личностных позиций учащихся. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Федеральный государственный стандарт основного общего образования в разделе «Филология» ориентирует на «формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире», на «понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни». В связи с этим важно обращение к высокохудожественным произведениям писателей ХХ века о детстве.
Детство – наиболее полное воплощение природного, изначального в человеке, пространство наибольшего заострения нравственных коллизий времени. Обращаясь к теме детей и детства, писатели ХХ века продолжают литературную традицию, имеющую богатейший опыт познания мира ребенка. Детство в русской и американской литературе рассматривается как особый вид духовной памяти, соединяющей прошлое с настоящим, один из законов, который лежит в основе сложной картины мира человека. Вместе с тем, тема детства в творчестве Валентины Осеевой и Харпер Ли изучена недостаточно. Вышесказанное говорит о большой научно-познавательной актуальности нашего исследования.
Работа актуальна и с методической точки зрения, так как позволяет обратиться к такому важному аспекту литературного образования, как внеклассное чтение. «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» Валентины Осеевой не входят в список книг, изучаемых в рамках школьной программы по литературе. Поэтому методическая часть нашей работы затрагивает вопросы организации внеклассного чтения. В современной школе работа по внеклассному чтению поставлена слабо. Это связано с тем, что большое внимание в средних классах школы уделяется подготовке к ГИА. Но ученики с недостаточным читательским кругозором, низким уровнем осознанного чтения сталкиваются при подготовке к экзаменам с особенными трудностями. Для каждого класса составлен вариативный список для внеклассного чтения. «Динку» Осеевой можно рекомендовать для чтения в 6-м классе, «Убить пересмешника» Харпер Ли – в 7-м классе общеобразовательной школы.
Степень изученности. В ходе теоретического исследования нами были выявлены основные положения отечественных литературоведов о теме детства в русской литературе. Тема детства раскрывается преимущественно в творчестве какого-либо русского писателя: в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого (Я.С. Билинкис, Н.П. Лощинин, И.В. Чуприна, Л.Н. Шестакова); в «Семейной хронике» и «Детских годах Багрова-внука» С.Т. Аксакова (С.И. Машинский, Н.Г. Николаева); в повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (М.А. Крылова), а также отдельных современных писателей конца ХХ – начала XXI века – З. Прилепина (Е.В. Гусева), Л. Улицкой (О.Ю. Осьмухина) и др. Ряд работ освещает произведения о детстве писателей определенного периода – отечественных писателей первой трети ХХ века (И.Н. Арзамасцева), русских символистов (Н.А. Дворяшина), русских писателей-эмигрантов «первой волны» (Л.И. Бронская), отечественных прозаиков 1950–1980-х годов (О.Н. Челюканова). Тему детства в американской литературе изучали: А. Бернис, А. Скаддер, П. Ковени, Э. Пайфер, Т. Таннерс.
При написании методической главы мы обратились к положениям ФГОС основного общего образования, рекомендованным Министерством образования РФ программам по литературе под редакцией А.Г. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой, Г.С. Меркина, а также методическим трудам О.В. Сосновской и О.С. Лариной.
Объект исследования: произведения о детстве русских и американских писателей XIX – ХХ века.
Предмет исследования: теоретико-методические аспекты раскрытия темы детства в романе «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» Валентины Осеевой.
Цель работы: рассмотреть исторические, теоретические и методические аспекты преломления темы детства в романе «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» Валентины Осеевой.
Исходя из заявленной цели, формулируем задачи исследования:
изучить, как освещается проблема детства в русской и американской литературе XIX – ХХ века;
проанализировать основные аспекты темы детства в произведениях «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» В. Осеевой (история создания и специфика жанра произведений; герой-ребенок и восприятие им окружающего мира; социальное окружение и взросление героя-ребенка;
осветить методические основы изучения произведений по теме детства в средних классах школы, дать методические рекомендации по изучению произведений по теме детства в рамках элективного курса.
Научная новизна заключается в изучении положений отечественной и американской литературоведческих школ с точки зрения освещения ими литературы на тему детства; в раскрытии и сравнении особенностей двух значительных художественных произведений о детстве – романа Харпер Ли «Убить пересмешника» и повести В. Осеевой «Динка»; в освещении методических особенностей работы над произведениями по теме детства в средних классах школы.
Методы исследования:
теоретические – анализ литературы по проблеме исследования, теоретическое сравнение и обобщение;
эмпирические – наблюдение, обобщение педагогического опыта;
биографический;
анализ литературных произведений;
сравнительный метод.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и материалы исследования можно применять в практике преподавания литературы в средних классах школы (6–7 класс), при разработке уроков внеклассного чтения, составления программ по творчеству писателей ХХ века. Элективная программа, описанная в третьей главе работы, предназначена для учащихся 6–7 класса школы.
Структура работы представлена введением, тремя главами, выводами по главам, заключением, списком использованной литературы и приложением. Объем основного текста работы составляет 84 страницы.
Во введении формулируются цель, задачи работы, указываются предмет и объект исследования, актуальность, научная новизна, структура диплома.
Первая глава раскрывает подходы к проблеме детства в русской и американской литературе. Здесь обобщаются трактовки, концепции и образы детства в отечественном и американском литературоведении.
Вторая глава обращена непосредственно к тексту литературных произведений. Здесь показано, как раскрываются основные аспекты темы детства в романе «Убить пересмешника» Харпер Ли и повести «Динка» В. Осеевой.
Третья глава имеет методическую направленность и посвящена особенностям изучения произведений Харпер Ли и В. Осеевой в средних классах школы.
Заключение подводит итоги исследованию.
В Списке использованной литературы – 85 наименований – художественной, нормативно-методической, научной литературы и интернет-источников.
Приложение содержит две презентации к элективной программе.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Убить пересмешника" Харпер Ли и "Динка" В. Осеевой: тема детства..docx
2020-05-22 20:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Хороший автор и человек. Работа выполнена в срок. Все недочёты были исправлены, всегда на связи. Обращайтесь, рекомендую.)