Создан заказ №1781384
27 февраля 2017
"Убить пересмешника" Харпер Ли и "Динка" В. Осеевой: тема детства.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по литературе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Современная жизнь ставит перед школой ответственную задачу по формированию духовно развитой личности, способной полноценно жить в изменяющемся мире. По воспитательной и социализирующей роли литература занимает одно из приоритетных мест. Литературное образование способствует эволюции нравственных представлению, самоопределению, укреплению личностных позиций учащихся. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Федеральный государственный стандарт основного общего образования в разделе «Филология» ориентирует на «формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире», на «понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни». В связи с этим важно обращение к высокохудожественным произведениям писателей ХХ века о детстве.
Детство – наиболее полное воплощение природного, изначального в человеке, пространство наибольшего заострения нравственных коллизий времени. Обращаясь к теме детей и детства, писатели ХХ века продолжают литературную традицию, имеющую богатейший опыт познания мира ребенка. Детство в русской и американской литературе рассматривается как особый вид духовной памяти, соединяющей прошлое с настоящим, один из законов, который лежит в основе сложной картины мира человека. Вместе с тем, тема детства в творчестве Валентины Осеевой и Харпер Ли изучена недостаточно. Вышесказанное говорит о большой научно-познавательной актуальности нашего исследования.
Работа актуальна и с методической точки зрения, так как позволяет обратиться к такому важному аспекту литературного образования, как внеклассное чтение. «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» Валентины Осеевой не входят в список книг, изучаемых в рамках школьной программы по литературе. Поэтому методическая часть нашей работы затрагивает вопросы организации внеклассного чтения. В современной школе работа по внеклассному чтению поставлена слабо. Это связано с тем, что большое внимание в средних классах школы уделяется подготовке к ГИА. Но ученики с недостаточным читательским кругозором, низким уровнем осознанного чтения сталкиваются при подготовке к экзаменам с особенными трудностями. Для каждого класса составлен вариативный список для внеклассного чтения. «Динку» Осеевой можно рекомендовать для чтения в 6-м классе, «Убить пересмешника» Харпер Ли – в 7-м классе общеобразовательной школы.
Степень изученности. В ходе теоретического исследования нами были выявлены основные положения отечественных литературоведов о теме детства в русской литературе. Тема детства раскрывается преимущественно в творчестве какого-либо русского писателя: в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого (Я.С. Билинкис, Н.П. Лощинин, И.В. Чуприна, Л.Н. Шестакова); в «Семейной хронике» и «Детских годах Багрова-внука» С.Т. Аксакова (С.И. Машинский, Н.Г. Николаева); в повести Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (М.А. Крылова), а также отдельных современных писателей конца ХХ – начала XXI века – З. Прилепина (Е.В. Гусева), Л. Улицкой (О.Ю. Осьмухина) и др. Ряд работ освещает произведения о детстве писателей определенного периода – отечественных писателей первой трети ХХ века (И.Н. Арзамасцева), русских символистов (Н.А. Дворяшина), русских писателей-эмигрантов «первой волны» (Л.И. Бронская), отечественных прозаиков 1950–1980-х годов (О.Н. Челюканова). Тему детства в американской литературе изучали: А. Бернис, А. Скаддер, П. Ковени, Э. Пайфер, Т. Таннерс.
При написании методической главы мы обратились к положениям ФГОС основного общего образования, рекомендованным Министерством образования РФ программам по литературе под редакцией А.Г. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой, Г.С. Меркина, а также методическим трудам О.В. Сосновской и О.С. Лариной.
Объект исследования: произведения о детстве русских и американских писателей XIX – ХХ века.
Предмет исследования: теоретико-методические аспекты раскрытия темы детства в романе «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» Валентины Осеевой.
Цель работы: рассмотреть исторические, теоретические и методические аспекты преломления темы детства в романе «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» Валентины Осеевой.
Исходя из заявленной цели, формулируем задачи исследования:
изучить, как освещается проблема детства в русской и американской литературе XIX – ХХ века;
проанализировать основные аспекты темы детства в произведениях «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Динка» В. Осеевой (история создания и специфика жанра произведений; герой-ребенок и восприятие им окружающего мира; социальное окружение и взросление героя-ребенка;
осветить методические основы изучения произведений по теме детства в средних классах школы, дать методические рекомендации по изучению произведений по теме детства в рамках элективного курса.
Научная новизна заключается в изучении положений отечественной и американской литературоведческих школ с точки зрения освещения ими литературы на тему детства; в раскрытии и сравнении особенностей двух значительных художественных произведений о детстве – романа Харпер Ли «Убить пересмешника» и повести В. Осеевой «Динка»; в освещении методических особенностей работы над произведениями по теме детства в средних классах школы.
Методы исследования:
теоретические – анализ литературы по проблеме исследования, теоретическое сравнение и обобщение;
эмпирические – наблюдение, обобщение педагогического опыта;
биографический;
анализ литературных произведений;
сравнительный метод.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и материалы исследования можно применять в практике преподавания литературы в средних классах школы (6–7 класс), при разработке уроков внеклассного чтения, составления программ по творчеству писателей ХХ века. Элективная программа, описанная в третьей главе работы, предназначена для учащихся 6–7 класса школы.
Структура работы представлена введением, тремя главами, выводами по главам, заключением, списком использованной литературы и приложением. Объем основного текста работы составляет 84 страницы.
Во введении формулируются цель, задачи работы, указываются предмет и объект исследования, актуальность, научная новизна, структура диплома.
Первая глава раскрывает подходы к проблеме детства в русской и американской литературе. Здесь обобщаются трактовки, концепции и образы детства в отечественном и американском литературоведении.
Вторая глава обращена непосредственно к тексту литературных произведений. Здесь показано, как раскрываются основные аспекты темы детства в романе «Убить пересмешника» Харпер Ли и повести «Динка» В. Осеевой.
Третья глава имеет методическую направленность и посвящена особенностям изучения произведений Харпер Ли и В. Осеевой в средних классах школы.
Заключение подводит итоги исследованию.
В Списке использованной литературы – 85 наименований – художественной, нормативно-методической, научной литературы и интернет-источников.
Приложение содержит две презентации к элективной программе.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

"Убить пересмешника" Харпер Ли и "Динка" В. Осеевой: тема детства..docx
2020-05-22 20:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2

Положительно
Хороший автор и человек. Работа выполнена в срок. Все недочёты были исправлены, всегда на связи. Обращайтесь, рекомендую.)