Создан заказ №1782317
28 февраля 2017
Актуальность исследования обусловлена тем, что в теории и практике не достаточно глубоко изучены вопросы касающиеся адаптационной готовности школьника к изменениям образовательной среды не только с переходом в средние классы, но и в течение последующих лет.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Каждый период онтогенеза человека характеризуется определенными изменениями на различных органических, физиологических и психических уровнях индивида. Переход ученика из начальных классов в средние, сопровождается значительными изменениями учебного процесса и, следовательно, ученику необходимо приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. Адаптационная к новому учебному процессу и изменившейся социальной среде сопровождается психологическим и эмоциональным напряжением, вызывает снижение иммунитета, оказывает влияние на физиологическое состояние ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Успешность адаптационного процесса определяется уровнем адаптационной готовности ребенка.
Адаптационная готовность или адаптивность личности - это его способность к адаптации, приспособлению к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества.
Адаптация, в психологии, понимается как приспособление субъекта к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.
Если процесс адаптации нарушается, то возникает дезадаптация характеризующаяся утратой способностей человека приспосабливаться к условиям среды. У субъекта снижаются возможности взаимодействия со средой, что приводит к нарушению исполнения его социальной роли, снижения эффективности деятельности, нарушения поведения, в конечном итоге может развиться антисоциальное, девиантное поведение. В этой связи является очень важным изучение того, как изменяется адаптационная готовность у учеников с целью профилактики деструктивных последствий процесса адаптации.
По мере перехода ученика из класса в класс изменяется не только его учебная нагрузка, но и социальная среда, его физиологическое состояния, в связи с чем изменяется и адаптационная готовность, ведь она напрямую зависит от внешней среды. Адаптация – это не прекращающийся процесс, а динамичный. Приспособление к внешним условиям происходит постоянно, ведь каждый год у ученика появляются новые предметы, новые учителя, изменяются требования. Значительное влияние оказывает приближение к выпускному классу и подготовка к государственной итоговой аттестации, а так же большая необходимость в профессиональном определении (продолжить обучение в школе после выпуска из средних классов или перейти учиться в средне-профессиональное учебное заведение). Но не только учебный процесс изменяется, изменениям подвержены и межличностные взаимоотношения, как со сверстниками, так и со взрослыми: с родителями и педагогами.
Вопросы адаптации ребенка к учебному процессу исследовали: Д.Б. Эльконин, Т. В . Драгунова, Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова, Л.А. Ясюкова, М.Р. Битянова, Е. А. Осипова, Д. Журавлев и многие другие.
Д.Б Эльконин, К.Н. Поливанова связывают явления дезадаптации при переходе в среднюю школу у учащихся с совпадением этого периода по времени с началом предподросткового кризиса. Такое совпадение может приводить к возникновению негативных последствий для развития учащихся.
Г.А.Цукерман указывает на необходимость проектирования новой ступени образования, которая стала бы связующим звеном между начальной и средней школой.
Е. А. Осипова исследовала проблемы психолого-педагогического обеспечения адаптации учащихся в средней школе.
Л.А. Ясюкова связывает трудности при переходе в среднюю школу главным образом с учебой, перенеся социально-психологические причины дезадаптации на второй план, поэтому ее методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» позволяет в большей степени выявить недостатки развития ученика, причины неуспеваемости.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в теории и практике не достаточно глубоко изучены вопросы касающиеся адаптационной готовности школьника к изменениям образовательной среды не только с переходом в средние классы, но и в течение последующих лет. Нет четкого представления о том, что влияет на адаптационную готовность учеников, из каких компонентов складывается данный феномен, а следовательно нет возможности четкого отслеживания изменения уровня адаптивности в процессе обучения в среднем звене школы.
Цель исследования: изучить динамику адаптационной готовности учеников среднего школьного звена.
Объект исследования: адаптационная готовность
Предмет исследования: динамика адаптационных процессов готовности.
Гипотеза исследования: адаптационная готовность наиболее ярко выражены на протяжении обучения в 5 и 9 классе, чем в 6, 7 и 8 классе.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой мы определили следующие задачи исследования:
изучить феномен адаптационной готовности;
исследовать адаптационную готовность как интегральный эффект взаимодействия регуляторных систем;
изучить психолого-педагогические условия необходимые для формирования адаптационной готовности;
составить программу исследования;
обосновать переменные и выбор методик;
провести анализ и интерпретацию результатов исследования;
описать динамику адаптационной готовности учащихся в среднем звене школы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование и опрос, количественная и качественная обработка результатов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений. Содержит … таблиц. Список литературы включает … источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования обусловлена тем, что в теории и практике не достаточно глубоко изучены вопросы касающиеся адаптационной готовности школьника к изменениям образовательной среды не только с переходом в средние классы, но и в течение последующих лет..docx
2018-06-28 21:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
автор взялся за ооочень короткие сроки! за такую цену и такая работа!!! бесценно!! заказывайте не пожалеете!! сдал на 5!!